«Перелив» на карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и пр. довольно распространенное явление.
«Перелив» — сильное переобогащение топливной смеси поступающей в цилиндры двигателя автомобиля, по причине той или иной неисправности карбюратора или (и) топливной системы автомобиля. Порой даже невооруженным взглядом видно, как на холостом ходу топливо подтекает из распылителей диффузоров, при этом под капотом царит устойчивый запах бензина.
Признаки того, что карбюратор «переливает»
Если карбюратор «переливает», то довольно часто просто невозможно запустить двигатель автомобиля (особенно прогретый двигатель), присутствуют нестабильные или повышенные обороты холостого хода, которые зачастую не поддаются регулировке. Во время работы двигателя из глушителя выходит черный дым – последствие догорания в нем избытка топлива. Возможны «провалы» при нажатии на педаль «газа» — так как богатая топливная смесь заливает свечи. Да и сами свечи в черном нагаре или даже мокрые. Из выхлопной трубы глушителя автомобиля пахнет бензином.
Причины «переливания» карбюратора
В первую очередь при «переливе» на карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 следует обратить внимание на работу поплавковой камеры:
1. Неисправен (не герметичен) игольчатый клапан.
В ряде случаев он может просто «зависать» в открытом положении (иногда это лечится легким постукиванием молотка по крышке карбюратора). Так же следует обратить внимание насколько плотно завернут корпус игольчатого клапана и наличие под ним уплотнительного кольца. Проверяется игольчатый клапан подаваемым на него разрежением.
Статьи по проверке клапана:
«Игольчатый клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,
«Игольчатый клапан карбюратора 2105, 2107 Озон».
2. «Пробит» (не герметичен) поплавок.
Он тонет в бензине и тянет за собой иглу запорного клапана. Получается, что игольчатый клапан постоянно открыт и бензин беспрепятственно закачивается в поплавковую камеру. Следует снять поплавок, потрясти его над ухом и по звуку определить – плескается в нем бензин или нет. «Пробитый» поплавок можно запаять, но лучше заменить на новый.
3. Поплавок задевает за стенки поплавковой камеры.
Нарушено его положение относительно стенок поплавковой камеры карбюратора. Снимаем «крышку» карбюратора и смотрим положение поплавка относительно оттиска на картонной прокладке. Все должно быть параллельно. Попутно проверяем легкость его перемещения, рычаги и стойки на предмет деформации и перекоса.
4. Слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.
Снимаем верхнюю часть («крышку») карбюратора и проверяем уровень топлива в поплавковой камере. На карбюраторах 2105, 2107 Озон уровень находится посередине наклонной плоскости передней стенки поплавковой камеры. На 2108, 21081, 21083 Солекс 29±2 мм до дна поплавковой камеры.
При наличии каких либо отклонений проводим регулировку уровня топлива:
«Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,
«Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2105, 2107 Озон».
Помимо проблем с поплавковой камерой причинами «перелива» топлива могут быть и другие элементы системы питания автомобиля.
5. Неисправен бензонасос.
Присутствует его повышенная производительность (бензонасос «перекачивает»), за счет которой в поплавковую камеру нагнетается лишнее топливо. Особенно это актуально для автомобилей ВАЗ 2105, 2107, где нет «обратки» и некуда скинуть лишнее топливо. Проверьте исправность бензонасоса: его клапанов, диафрагмы возвратной пружины.
Статья по теме: «Неисправности бензонасоса автомобилей ВАЗ».
6. Неисправна магистраль слива топлива в карбюратор («обратка»).
Только для карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс. «Обратка» может быть засорена, деформирована, или может быть неисправен встроенный в нее обратный клапан. При этой неисправности затрудняется сброс лишнего топлива обратно в бензобак и оно идет в поплавковую камеру и далее в цилиндры двигателя. Необходимо визуально осмотреть обратную магистраль на предмет повреждений и продуть ее и обратный клапан в направлении от карбюратора к бензобаку.
Статья по теме: «Прочистка топливных магистралей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
7. Повреждено или отсутствует резиновое уплотнительное кольцо на топливном канале системы холостого хода.
(для карбюратора Солекс)
Топливо в этом случае вытекает из-под картонной прокладки. Карбюратор может быть в подтеках топлива. Снимите верхнюю часть карбюратора, проверьте наличие и целостность резинового уплотнительного кольца.
8. Неисправен экономайзер мощностных режимов карбюратора.
(только для карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс)
При повреждении диафрагмы в корпусе экономайзера, ни чем не сдерживаемое топливо прямотоком, под действием разрежения, по его каналам, попадает во вторую камеру карбюратора. Та же ситуация возникает при западании шарика клапана экономайзера.
Проверьте экономайзер мощностных режимов карбюратора: «Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».
9. Засорен воздушный жиклер главной дозирующей системы первой камеры карбюратора.
Топливная смесь переобогащается за счет уменьшения поступающего в карбюратор воздуха. Возможно, установлен жиклер большего диаметра. Снимите крышку карбюратора выверните воздушный жиклер ГДС первой камеры, прочистите и продуйте его.
См. «Признаки засорения воздушных жиклеров ГДС карбюратора Солекс».
10. Нарушено положение дроссельных заслонок карбюратора.
Например, из-за неправильно отрегулированного привода заслонка первой камеры может быть приоткрыта. Тоже самое и со второй камерой, увеличенный зазор между стенкой камеры и дроссельной заслонкой усиливает разрежение и вызывает истекание бензина из носика диффузора даже на холостом ходу.
Отрегулируйте положение заслонок:
«Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,
«Регулировка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,
«Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2105, 2107 Озон»,
«Пневмопривод дроссельной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон».
11. Не до конца завернут электромагнитный клапан карбюратора (держатель топливного жиклера СХХ).
В образовавшуюся щель между топливным жиклером системы холостого хода и его посадочным гнездом поступает лишнее топливо. Доверните клапан. Правильным его положением считается такое положение, когда при снятии с его вывода наконечника провода, двигатель будет глохнуть. На карбюраторах с заглушкой стоит всего лишь немного довернуть заглушку.
12. Винт «качества» топливной смеси вывернут больше нормы.
Обычно обогащение топливной смеси путем выворачивания винта «качества» проводят для компенсации «подсасываня» постороннего воздуха в карбюратор и предотвращения ее переобеднения (например, на холостом ходу).
Следует выявить место «подсоса» постороннего воздуха и заново отрегулировать обороты холостого хода:
«Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс»,
«Регулировка оборотов холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон».
13. Повреждены прокладки карбюратора.
Через образовавшиеся щели топливо разрежением засасывается в смесительные камеры, значительно обогащая топливную смесь. Снимите верхнюю часть карбюратора и проверьте целостность картонной прокладки. Также стоит проверить прокладки между корпусом и блоком дроссельных заслонок (на Озон) и прокладки между карбюратором и впускным коллектором.
14. Износ резинового уплотнительного кольца на корпусе распылителя.
При нажатии на педаль газа топливо будет вытекать не только из носика распылителя, но и под негерметичное резиновое кольцо. При этом эффективность работы УН снижается, так количество топлива, проходящего через него, уменьшается. Заменяем кольцо новым.
15. Засорены балансировочные каналы поплавковой камеры.
Помимо этого стоит обратить внимание на систему балансировки поплавковой камеры карбюратора. Так как в случае засорения балансировочных отверстий и каналов в нагретой поплавковой камере повышается давление из-за повышенного парообразования. Парам некуда выходить и они давят на иглу запорного клапана поплавковой камеры, та приоткрывается, пропуская топливо в поплавковую камеру. Соответственно уровень топлива растет, топливная смесь попадающая в цилиндры двигателя переобогащается, двигатель на богатой топливной смеси запускается с трудом или запускается и глохнет.
«Система вентиляции поплавковой камеры карбюратора Солекс»
«Балансировка поплавковой камеры Озон»
Примечания и дополнения
— Если на холостых оборотах двигателя топливо льется из распылителей диффузоров, то скорее всего причина такого «перелива» описана в первых пяти пунктах выше.
— Подробности перелива во вторую камеру карбюратора: «Карбюратор Солекс 21083 «льет» во вторую камеру».
— Проверить работоспособность бензонасоса и измерить давление топлива в системе питания карбюраторного двигателя (избыточное давление вызывает перелив) можно при помощи специально изготовленного приспособления. На базе шинного манометра. См. «Манометр для системы питания карбюраторного двигателя».
Еще статьи на сайте по неисправностям карбюратора
— Холодный двигатель автомобиля не запускается
— Переливает (заливает) карбюратор ВАЗ 2105, 2107 Озон
— Как самостоятельно устранить «перелив» карбюратора Солекс?
— Не работает пусковое устройство Солекс 21083 (2108, 21081)
Можно попробовать не глушить, а поставить мембрану со сточенным носиком. В таком случае экономайзер работать не будет.
Стоит ли глушить и нужно ли будет ставить топливные жиклеры большей производительности?
Мембрана как новая, в ней ничего не нашел. Глушить его?
Здравствуйте! Получается, что у вас топливная смесь сильно обогащается на мощностных режимах работы двигателя. В карбюраторе Солекс две системы отвечают за такое обогащение. Это эконостат и экономайзер мощностных режимов. В вашем случае эконостат это вряд ли. Я бы проверил экономайзер. Его диафрагму. Из-за ее неисправности он может включаться и выключаться когда не нужно и не к месту излишне обогащать смесь. Посмотрите статью у нас на сайте про экономайзер, может это ваша неисправность https://twokarburators.ru/neispravnosti-ekonomayzera-solex/
Здравствуйте. Не могу разобраться с проблемой. Опишу максимально подробно. Опель кадет, 1.6, солекс походу ’83й. Обогрев отсутствует, эм-клапан подключен от катушки зажигания, все зажигание вазовское. Проблема в следующем: при движении как будто подзаливает свечи. Особенно после обгона, когда нужно максимальное ускорение, сразу начинает ‘дуплить’ двигатель, падают холостые, иногда вплоть до полной остановки двигателя. Я просто останавливался на трассе и смотрел свечи, они мокрые становятся. Не могу разобраться, карбюраторщик настраивает смесь, говорит, все хорошо, не знаю, что делать. Посоветуйте, пожалуйста.
У меня прогретый двигатель норм запускается,и в разгоне в целом почти что ок за исключением периодических хлопков и запаха бенза из глушителя а то раньше грешил на зажигание,но прежний хозяин подтвердил что переливает.Да и пара-тройка признаков из даннго поста в наличии в любомм случае надо разбираться
Скорее всего проблема с пусковым устройством карбюратора. Оно отвечает за запуск холодного двигателя. Настройте и отрегулируйте его. На нашем сайте есть статья как это сделатьРегулировка пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.
У меня на холодную не заводиться переливает карбюратор сталкоча сразу заводиться и на прогретый двигатель сразу что может быть подскажите машина газель
Эмульсионные жиклеры? Это кито? Воздушные жиклеры,они же трубочки,как вы выразились,НИКОГДА не были тоньше даже на вид в первой камере! Даже их пропускная способность всегда в первой камере больше чем во второй.
Извините ребятки, но я так намучался с карбюратором, что не могу не отметить вашу ошибку, на картинке у вас перепутаны эмульсионные жиклёры. В первой камере должен быть жиклёр — трубка по тоньше на вид.