Переливает (заливает) карбюратор ВАЗ 2105, 2107 Озон

Переливает (заливает) карбюратор автомобилей ВАЗ 2105, 2107 ОзонРассмотрим несколько причин неисправности «переливает (заливает) карбюратор автомобиля ВАЗ 2105, 2107 Озон«.

Практически все они связаны с нарушением работы его основных систем и механизмов.

Переливает (заливает) карбюратор ВАЗ 2105, 2107 Озон, список причин

1. Не держит игольчатый клапан поплавковой камеры карбюратора.

Неисправный (негерметичный) игольчатый клапан поплавковой камеры будет причиной постоянного обогащения топливной смеси, так как его не герметичность позволяет лишнему топливу попадать в поплавковую камеру, поднимая в ней уровень. А высокий уровень приводит к вытеканию дополнительной порции бензина через распылители диффузоров в смесительные камеры карбюратора. Топливная смесь приготавливаемая карбюратором получается как минимум излишне богатая, а как максимум карбюратор просто заливает бензином. Разберемся почему так бывает.

Игольчатый клапан не герметичен

Со временем герметичность соединения «игла клапана — седло клапана» нарушается. Появляется выработка в зоне контакта этих деталей и клапан перестает «держать» напор топлива. Лишний бензин поступает в поплавковую камеру, топливная смесь обогащается, карбюратор начинает заливать. Причины этого явления — возрастной износ или низкое качество изготовления детали.

Поплавок утонул, либо задевает за стенки поплавковой камеры

В ряде случаев поплавок дает течь и тонет на дно поплавковой камеры. При этом он тянет за собой иглу клапана. Клапан перестает «держать» напор топлива.

Пробитый поплавок тонет
Пробитый поплавок тонет

Иногда (например, при неаккуратной установки крышки карбюратора на корпус) поплавок перекашивает и начинает цепляться за стенки поплавковой камеры. Клапан при этом, то не закрывается, то не может открыться.

правильно установленный поплавок
Правильно установленный поплавок

Выставлен слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере

Очень часто за неисправность игольчатого клапана принимают последствия слишком высоко выставленного уровня топлива в поплавковой камере. Бензин при таком высоком уровне начинает самопроизвольно вытекать из распылителей диффузоров, излишне обогащая топливную смесь. Происходит это по причине неправильно проведенной регулировки или после неаккуратно установленной крышке карбюратора (когда рычаг поплавка изгибается).

Повышенный уровень топлива в поплавковой камере Озон
Для карбюраторов Озон 2105, 2107 рекомендуемый уровень топлива сразу после снятия крышки — посередине наклонной плоскости в передней части поплавковой камере (на изображении он выше)

Перекачивает бензонасос

Бензонасос создает давление топлива над игольчатым клапаном в пределах 0,2-0,3 атмосферы, что немного. Если толкатель привода бензонасоса выступает больше нормы, производительность бензонасоса возрастает. Давление на клапан повышается, и он перестает «держать» напор топлива.

2. Отсутствие уплотнительных колец на корпусе распылителя ускорительного насоса.

При нажатии на педаль газа топливо будет вытекать не только из носика распылителя, но и под него. При этом эффективность работы УН снижается, так количество топлива, проходящего через него и его напор заметно уменьшается. Проверяем наличие колец и усилие затяжки распылителя. См. фото в начале статьи.

3. Засорены балансировочные каналы поплавковой камеры.

В случае засорения балансировочных отверстий и каналов в нагретой поплавковой камере повышается давление из-за повышенного парообразования. Парам некуда выходить и они давят на иглу запорного клапана поплавковой камеры, та приоткрывается, пропуская топливо в поплавковую камеру. Соответственно уровень топлива растет, топливная смесь попадающая в цилиндры двигателя переобогащается, карбюратор Озон переливает, двигатель на богатой топливной смеси запускается с трудом или запускается и глохнет.

Балансировка поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107
Балансировка поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107
4. Повреждены прокладки карбюратора Озон.

Через образовавшиеся щели топливо разрежением засасывается в смесительные камеры, значительно обогащая топливную смесь. Снимите верхнюю часть («крышку») карбюратора и проверьте целостность ее картонной прокладки. Также стоит проверить прокладки между корпусом и блоком дроссельных заслонок и прокладки между карбюратором и впускным коллектором.

5. Не до конца завернут электромагнитный клапан карбюратора (держатель топливного жиклера СХХ).

В образовавшуюся щель между топливным жиклером системы холостого хода и его посадочным гнездом поступает лишнее топливо. Доверните клапан. Правильным его положением считается такое положение, когда при снятии с его вывода наконечника провода, двигатель будет глохнуть. На карбюраторах с заглушкой стоит всего лишь немного довернуть заглушку.

6. Нарушено положение дроссельных заслонок карбюратора.

Например, из-за неправильно отрегулированного привода заслонка первой камеры может быть приоткрыта. Тоже самое и со второй камерой, увеличенный зазор между стенкой камеры и дроссельной заслонкой усиливает разрежение и вызывает истекание бензина из носика диффузора даже на холостом ходу.

7. Засорен воздушный жиклер главной дозирующей системы первой камеры карбюратора.

Топливная смесь переобогащается за счет уменьшения поступающего в карбюратор воздуха. Возможно, установлен жиклер большего диаметра. Снимите крышку карбюратора выверните воздушный жиклер ГДС первой камеры, прочистите и продуйте его.

жиклеры ГДС Озон
Топливные и воздушные жиклеры ГДС карбюратора Озон 2105, 2107

Примечания и дополнения

— Если на холостых оборотах двигателя топливо льется из распылителей диффузоров, то скорее всего причина такого «перелива» описана в первых пяти пунктах выше.

— Если на двигатель автомобиля ВАЗ 2105 или ВАЗ 2107 установлен карбюратор Солекс, то причины перелива см. «Как самостоятельно устранить «перелив» карбюратора Солекс?».

Еще статьи по неисправностям карбюратора автомобилей ВАЗ 2105, 2107 Озон

— Засорилась система холостого хода карбюратора Озон

— Не работает ускорительный насос карбюратора Озон

— Проверка поплавка в поплавковой камере карбюратора Озон

— Профилактическое обслуживание (профилактика) карбюратора Озон

— Жиклеры карбюратора 2107-1107010-20 Озон

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *