Не держит игольчатый клапан Озон

Не держит игольчатый клапан ОзонНеисправность «не держит игольчатый клапан» рано или поздно всегда случается с карбюраторами семейства Озон.


Малейшая потеря герметичности игольчатого запорного клапана поплавковой камеры карбюратора приводят к нарушениям в его работе, а так же сказывается на работе двигателя автомобиля на разных режимах.

Признаки неисправности игольчатого клапана

Неисправный игольчатый клапан будет причиной постоянного обогащения топливной смеси, так как его не герметичность позволяет лишнему топливу попадать в поплавковую камеру, поднимая в ней уровень. А высокий уровень приводит к вытеканию дополнительной порции бензина через распылители диффузоров в смесительные камеры карбюратора. Топливная смесь приготавливаемая карбюратором получается богатая. Вот несколько признаков того, что игольчатый клапан поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107 «не держит».

Горячий двигатель плохо запускается, либо не запускается вовсе

Невозможно отрегулировать обороты холостого хода

Запах бензина под капотом

Повышение расхода топлива

Черный дым из глушителя

Карбюратор «льет» в первую или (и) вторую камеры

Свечи зажигания «заливает» бензином

Причины неисправности игольчатого клапана карбюратора Озон 2105, 2107

Игольчатый клапан не герметичен

Со временем герметичность соединения «игла клапана — седло клапана» нарушается. Появляется выработка в зоне контакта этих деталей и клапан перестает «держать» напор топлива. Лишний бензин поступает в поплавковую камеру, топливная смесь обогащается. Причины этого явления — возрастной износ или низкое качество изготовления детали.

Поплавок утонул, либо задевает за стенки поплавковой камеры

В ряде случаев поплавок дает течь и тонет на дно поплавковой камеры. При этом он тянет за собой иглу клапана. Клапан перестает «держать» напор топлива.

Пробитый поплавок тонет

Иногда (например, при неаккуратной установки крышки карбюратора на корпус) поплавок перекашивает и начинает цепляться за стенки поплавковой камеры. Клапан при этом, то не закрывается, то не может открыться.

правильно установленный поплавок

Выставлен слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере

Очень часто за неисправность игольчатого клапана принимают последствия слишком высоко выставленного уровня топлива в поплавковой камере. Бензин при таком высоком уровне начинает самопроизвольно вытекать из распылителей диффузоров, излишне обогащая топливную смесь. Происходит это по причине неправильно проведенной регулировки или после неаккуратно установленной крышке карбюратора (когда рычаг поплавка изгибается).

Повышенный уровень топлива в поплавковой камере Озон
Для карбюраторов Озон 2105, 2107 рекомендуемый уровень топлива сразу после снятия крышки — посередине наклонной плоскости в передней части поплавковой камере (на изображении он выше)

Перекачивает бензонасос

Бензонасос создает давление топлива над игольчатым клапаном в пределах 0,2-0,3 атмосферы, что немного. Если толкатель привода бензонасоса выступает больше нормы, производительность бензонасоса возрастает. Давление на клапан повышается, и он перестает «держать» напор топлива.

Что делать, если игольчатый клапан «потек» и «не держит»?

Необходимо проверить герметичность игольчатого клапана.

проверка игольчатого клапана Озон
Проверка игольчатого клапана Озон 2105, 2107 подачей разрежения

Выставляем правильный уровень топлива в поплавковой камере.

Проверяем выступание толкателя привода бензонасоса.

Примечания и дополнения

К приобретению нового игольчатого топливного клапана поплавковой камеры нужно отнестись со всей ответственностью. Бракованная деталь не позволит карбюратору нормально функционировать. Желательно, чтобы на новом клапане игла была с резиновым наконечником. После замены клапана производится проверка его герметичности регулировка уровня топлива в поплавковой камере.


Еще статьи по неисправностям карбюратора Озон 2105, 2107

Не держит игольчатый клапан Озон: 1 комментарий

  1. Не стоит пассивно ждать неприятностей. Сразу же, на новом карбюраторе, поменяйте шпильки на винты М5 длиной около 35 мм (лучше с шестигранной головкой): их ввертывают в отверстия фланца снизу (фото 10). На «Озоне» — все четыре шпильки. Винты полезно зафиксировать клеем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *