При неправильно отрегулированном уровне топлива в поплавковой камере карбюратора вполне вероятно, что двигатель автомобиля может не запуститься вовсе (как холодный так и горячий), или будет пускаться и глохнуть.
Возможно ухудшение мощности и приемистости, появится нестабильная работа на всех режимах, провалы в работе двигателя, возможен перелив или, наоборот обеднение топливной смеси. От правильности проведения этой регулировки зависит правильность работы карбюратора и двигателя на разных режимах.
Цель регулировки
Установка в поплавковой камере карбюратора 2105, 2107 Озон требуемого уровня топлива, путем выставления двух необходимых зазоров между поплавком и плоскостью верхней части (крышки) карбюратора, обеспечивающего его нормальную работу на всех режимах.
Необходимые для регулировки инструменты
— Круглый щуп или сверло диаметром 6,5 мм
— Шаблон (полоска) из металла или пластика шириной 15 мм
Подготовительные работы
Перед проведением регулировки проверьте параллельность боковых поверхностей поплавка относительно оттиска стенок поплавковой камеры на картонной прокладке. Этим мы предотвратим возможное задевание поплавка за стенки поплавковой камеры.
Помимо этого желательно перед проведением регулировки проверить исправность (герметичность) игольчатого клапана, так как при неисправном клапане регулировка уровня топлива теряет всякий смысл.
Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов 2105, 2107 Озон
1. Снимите крышку карбюратора.
На изображении приблизительный уровень топлива, который вы должны увидеть, сняв крышку карбюратора. Линия проходит посередине наклонной плоскости поплавковой камеры.
2. Поставьте крышку вертикально, штуцером подачи топлива вверх.
Поплавок должен висеть, едва касаясь своим язычком подпружиненного шарика в верхней части иглы, но не утапливать его. Сам язычок должен быть перпендикулярен оси игольчатого клапана. Если это не так подогните его плоскогубцами. Эту операцию нужно проводить очень осторожно, так как на язычке не должно остаться зазубрин и вмятин.
3. Измеряем расстояние от прокладки крышки карбюратора до поплавка.
Оно должно составлять 6-7 мм. При этом прокладка должна быть плотно прижата к корпусу крышки карбюратора. Измерение удобнее всего производить сверлом диаметром 6.5 мм.
Если измеряемое расстояние не соответствует требуемому добейтесь его нужного значения подгибанием кронштейна поплавка.
Чтобы поплавок не стучал по дну поплавковой камеры необходимо провести еще одну регулировку.
4. Измеряем и регулируем полный ход поплавка.
Опять ставим снятую крышку карбюратора в вертикальное положение. Рукой отводим поплавок в крайнее дальнее положение. Замеряем расстояние между отведенным поплавком и прокладкой крышки.
Оно должно составлять 15 мм , что соответствует ходу поплавка 8 — 9 мм. Если оно не соответствует этому размеру, то необходимо подогнуть или отогнуть упор (язычок), находящийся на кронштейне поплавка, который упирается в корпус игольчатого клапана и ограничивает ход поплавка.
Измерение можно проводить заранее заготовленной полоской металла или пластика шириной 15 мм.
После проведения регулировки уровня топлива крышку карбюратора устанавливаем обратно. Возможно возникнет необходимость в проведении регулировки оборотов холостого хода.
Примечания и дополнения
— Аналогичным образом проводится проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Озон других модификаций.
— Дополнительная информация об уровне топлива: «Уровень топлива карбюратора Озон 2105, 2107».
Еще статьи на сайте по регулировке карбюратора 2105, 2107 Озон
— Регулировка пускового устройства карбюраторов 2105, 2107 Озон
— Проверка и регулировка микропереключателя ЭПХХ карбюратора Озон
— Регулировка привода воздушной заслонки карбюраторов 2105, 2107 Озон
— Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюраторов 2105, 2107 Озон
— Доработка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюраторов 2105, 2107 Озон
— Проверка поплавка в поплавковой камере карбюратора Озон
Если карбюратор новый, регулировать положение поплавка нужно только в случае возникновения ненормальной работы двигателя, так как на заводе он уже настроен на правильную работу. В вашей ситуации ориентируйтесь на то, как работает двигатель. Если динамика нормальная, провалов не наблюдается и расход топлива приемлемый, то оставьте ту настройку при которой не возникает перечисленных проблем.
Хачю задать вапрос может подскажете карбюратор озон даазовский новый установил и начел выставлять уровень по шаблонам 6,5 и 14. уровень в поплавковой камере получился больше положенного. начел выставлять по средине наклонной поверхности попловка без шаблонов когда выставил.получился размер от прокладки к попловку около 10 мм что это может быть маленькая игла или гнутый поплавок
Мне помогло, спасибо, выставил 6.5 и 15 и все и троить перестала и свечи на заливает
Можно поставить 6.5 мм,а будет переливать всё равно.Всё зависит от конструкции запорного клапана.Я в последнее время столкнулся с карбюраторами,на которых и 10 мм выдают уровень по середине полочки.Так что,господа,регулируйте уровень по середине полочки,а не по миллиметрам.
Проверьте игольчатый клапан http://twokarburators.ru/?p=482
сделал все так. уровень огромен. вниз никак не хочет падать если только уведичить расс-ние между поплав. и прокладкой
Уровень в карбюраторе рекомендую выставить с расстоянием 6,5 мм + \ — 0,25 мм. , будет как раз на половине наклонной плоскости в карбюраторе.
Рекомендую ставить иглу УНИКАР- 4 с обрезиненной иголкой.