Игольчатый клапан карбюратора 2105, 2107 Озон

игольчатый клапан 2105, 2107 ОзонНазначение игольчатого клапана карбюратора 2105, 2107 Озон

Игольчатый клапан карбюратора 2105, 2107 Озон, автомобилей ВАЗ 2105, 2107 и пр. предназначен для поддержания в его поплавковой камере заданного уровня топлива, необходимого для обеспечения бесперебойной работы двигателя на разных режимах. Рассмотрим устройство, принцип действия, проверку игольчатого клапана карбюраторов 2105, 2107 Озон.



Устройство игольчатого клапана

Игольчатый клапан карбюратора Озон установлен в крышке карбюратора. Он представляет собой запорную иглу запирающую отверстие в корпусе. Уплотнение происходит металл по металлу, соосность  должна быть идеальной. Малейшее отклонение ведет к разгерметизации узла. В верхнюю часть иглы завальцован подпружиненный шарик, для смягчения ударов, возникающих при движении автомобиля, о язычок поплавка. На иглу надета специальная проволочная скобка для преодоления подклинивания иглы язычком поплавка.

Составные части игольчатого клапана карбюратора Озон

— корпус

— игла с демпфирующим шариком и скобой

— алюминевая или медная прокладка

Принцип действия

При падении уровня топлива в поплавковой камере поплавок опускается вниз и тянет за собой, через скобку, иглу, тем самым приоткрывая отверстие в корпусе игольчатого клапана. Через это отверстие топливо попадает в поплавковую камеру, уровень опять повышается, поплавок всплывает, приподнимает через язычок и демпфирующий шарик иглу и та, запирает своим острым концом отверстие в корпусе. Такие циклы повторяются постоянно при работе двигателя.

Проверка исправности игольчатого клапана карбюратора 2105, 2107 Озон

В случае подозрения на не герметичность игольчатого клапана проводим следующие манипуляции.

— Снимаем корпус воздушного фильтра;

— Снимаем крышку карбюратора;

— Устанавливаем ее вертикально;

— На топливоподводящий штуцер надеваем шланг или трубку;

— Создаем в нем ртом разрежение (делаем вдох);

— Определяем по скорости падения разрежения исправность клапана.

проверка игольчатого клапана 2105, 2107 Озон
проверка исправности (герметичности) игольчатого клапана карбюратора 2105, 2107 Озон

 

Если клапан исправен, то разрежение или вообще не падает или падает не менее чем через 7 — 8 секунд. В противном случае клапан меняем в сборе.

Перед проверкой необходимо осмотреть игольчатый клапан на предмет засорения посторонними частицами, принесенными бензином. Даже самая маленькая может привести к нарушению работы клапана в частности и двигателя в целом.

При наличии большой кольцевой выработки на наконечнике иглы клапан меняем.

 

Ремонт игольчатого клапана

Ремонт игольчатого клапана карбюратора «Озон» заключается в притирке его иглы к седлу клапана. В настоящее время такой ремонт нецелесообразен, так как в продаже имеются различные иглы по невысоким ценам. Можно купить любую взамен изношенной и установить в свой карбюратор.

Особое внимание хочется уделить иглам с резиновым наконечником. Они обеспечивают лучшую герметичность и в связи с этим экономичность.

 

 


Еще пять статей на сайте по ремонту и обслуживанию карбюраторов 2105, 2107 Озон

— Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон

— Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюраторов 2105, 2107 Озон

— Снятие карбюратора 2105, 2107 Озон с двигателя автомобиля

— Разборка карбюратора 2105, 2107 Озон

— Прочистка системы холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон

Игольчатый клапан карбюратора 2105, 2107 Озон: 1 комментарий

  1. Был случай с иглой с резиновым наконечником. Прилипла она наконечником. И никакие постукивания не помогли. замена на обычную металлическую.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *