Карбюраторный двигатель автомобиля запускается и глохнет

двигатель запускается и глохнетВ этой статье мы подробнее остановимся на рассмотрении ситуации, когда карбюраторный двигатель легкового автомобиля (ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и их модификации), запускается и глохнет по причине неисправности карбюратора. Будут рассмотрены неисправности карбюраторов 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс и их модификаций.



Признаки неисправности

 Двигатель пускается, работает несколько секунд и глохнет , повторные пуски безрезультатны.  

— Двигатель пускается с трудом, поработав непродолжительное время глохнет , после повторного пуска заводится и работает .

— Двигатель пускается и сразу глохнет , повторно пускается и опять глохнет и так несколько раз, но потом все-таки начинает работать.

Причины неисправности 

Отсутствует топливо в поплавковой камере

Подкачайте его рычагом ручной подкачки на бензонасосе.

Возможно, неисправен бензонасос или система питания. Снимите шланг с топливоподводящего штуцера карбюратора и несколько раз нажмите на рычаг ручной подкачки на бензонасосе. Из отверстия шланга должна выходить сильная пульсирующая струя бензина. Если ее нет или она слабая проверяйте бензонасос или систему питания.

рычаг подкачки на бензонасосе
проверка бензонасоса ВАЗ

Засорился сетчатый фильтр на входе в карбюратор

Достаньте его, выкрутив пробку , прочистите (можно зубной щеткой), промойте ацетоном или бензином и продуйте сжатым воздухом. Попутно прочистите посадочное гнездо фильтра в крышке карбюратора.

фильтры и пробки Солекс и Озон
детали сетчатых фильтров очистки топлива карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Неисправен электромагнитный клапан или засорен топливный жиклер системы холостого хода

Проверьте, не отвернулся ли в силу каких-либо обстоятельств электромагнитный клапан или держатель топливного жиклера системы холостого хода. Доверните его.
Снимите провод с клапана, а затем опять наденьте. Должен быть слышен щелчок сработавшего клапана. Если его нет , соединяем отрезком провода плюс АКБ и вывод клапана. Щелчка нет — меняем клапан. Щелчок есть — проверяем систему ЭПХХ.

электромагнитные клапаны Солекс и Озон
электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Проверьте исправность самого клапана, вывернув его из карбюратора и вытащив из него топливный жиклер. Жиклер следует внимательно осмотреть на предмет загрязнения и деформации. Также проверяем легкость перемещения запорной иглы клапана, наличие и целостность резинового уплотнительного кольца на корпусе клапана.

устройство электромагнитного клапана
устройство электромагнитного клапана карбюратора

Выверните держатель топливного жиклера системы холостого хода (на карбюраторах с держателем вместо электромагнитного клапана), промойте, прочистите топливный жиклер и продуйте сжатым воздухом.

“Подсос” постороннего воздуха в карбюратор

Топливная смесь в этом случае обеднена. В случае если двигатель запускается и тут же глохнет скорее всего сильно обеднена. На изображении вероятные места «подсоса» постороннего воздуха на карбюраторе 2108 Солекс.

подсос постороннего воздуха Солекс
места вероятного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс

Подробнее о «подсосе» постороннего воздуха в статье «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».

Повреждена диафрагма пускового устройства или оно не отрегулировано

Разберите корпус пускового устройства, диафрагму замените новой. Пусковое устройство отрегулируйте.

«Регулировка пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»

«Регулировка пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон»

пусковые устройства Солекс и Озон
пусковые устройства карбюраторов 2108, 21081. 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Засорены топливные и воздушные жиклеры, эмульсионные колодцы и трубки главной дозирующей системы

Необходимо снять крышку карбюратора вывернуть жиклеры, вынуть трубки, промыть и прочистить их, прочистить колодцы, продуть все сжатым воздухом и поставить обратно. На изображении показано, что стоит прочистить на карбюраторе 2105, 2107 Озон.

На карбюраторе Солекс выворачиваем воздушные жиклеры , вынимаем их вместе с эмульсионными трубками. На дне открывшихся колодцев находятся топливные жиклеры. Выворачиваем их тонкой длинной шлицевой отверткой. Прочищаем, промываем ацетоном и продуваем сжатым воздухом.

эмульсионные трубки, жиглеры ГДС
топливные и воздушные жиклеры, эмульсионные трубки и эмульсионные колодцы ГДС карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Засорены топливные и воздушные жиклеры и каналы системы холостого хода

Выкрутите жиклеры, промойте и прочистите их, продуйте сжатым воздухом.

воздушный и топливный жиклеры СХХ
воздушный и топливный жиклеры СХХ карбюраторов 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон

Можно попробовать прочистить систему холостого хода не разбирая карбюратор. Вот статья на эту тему «Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».

Нарушен уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Топливная смесь или сильно обеднена или сильно обогащена в следствии неправильной регулировки.

уровень топлива в поплавковой камере Солекс и Озон
приблизительный уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Статьи на сайте про регулировку уровня топлива:

«Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,

«Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2105. 2107 Озон».

Не отрегулирован привод воздушной заслонки карбюратора («подсос»)

Не полностью открытая воздушная заслонка вызывает обогащение топливной смеси в ряде случаев до такой степени, что двигатель сложно запустить, особенно горячий.Возможно заливание свечей зажигания топливом. Отрегулируйте привод:

«Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,

«Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон».

При полностью вытянутой рукоятке «подсоса» воздушная заслонка должна полностью перекрывать сечение первой камеры карбюратора.

воздушные заслонки Солекс и Озон закрыты
воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью закрыты

При полностью утопленной рукоятке воздушная заслонка должна стать строго вертикально.

воздушные заслонки Солекс и Озон открыты
воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью открыты

Примечания и дополнения

— Перед поиском причин того, что карбюраторный двигатель запускается и глохнет рекомендуется проверить исправность системы зажигания, так как симптомы ее неисправности схожи с симптомами неисправности системы зажигания и наличие подачи топлива по системе питания.

Еще пять статей на сайте по неисправностям карбюраторов

— Горячий карбюраторный двигатель автомобиля не запускается (причины, устранение неисправностей)

— Холодный карбюраторный двигатель автомобиля не запускается (причины, устранение неисправностей)

— Неустойчивый холостой ход двигателя с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

— «Провал» при нажатии на педаль «газа»

— Невозможно отрегулировать обороты холостого хода двигателя с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Карбюраторный двигатель автомобиля запускается и глохнет: 24 комментария

  1. Проверьте четкость своевременность открытия дроссельных заслонок. На сайте есть статьи по регулировке их привода.

  2. Здравствуйте! Всю голову сломал, подскажите в чем проблема.Завожу мотор, холостой не держит, немного погазую, плавно опускаю газ мотор работает, еще нажимаю на газ, резко отпускаю и мотор глохнет.В чем может быть причина, произошло это после того как поменял рем комплект, заранее спасибо!

  3. При вытягивании подсоса воздушная заслонка закрывается и в двигатель поступает меньше воздуха. Топливная смесь сильно переобогащается — двигатель глохнет. Проверьте работу пускового устройства карбюратора и правильность регулировки привода воздушной заслонки (подсоса).

  4. зравствуйте завожу машина заводиться после вытягиваю подсос глохнет

  5. Не качает бензонасос при работе двигателя. Вручную подкачивает топливо в поплавковую камеру а при работе двигателя нет. Либо где-то конкретное засорение в карбюраторе (топливные жиклеры ГДС, фильтр на входе), но скорее всего бензонасос. Посмотрите статью «Неисправности бензонасоса».

  6. здравствуйте. проблема такая. завел машину ( воз 2110 карбюратор) все нормально работает. выехал и через 10 минут заглох, кручу стартером ни как не хочет. в ручную накачал топлево завелась поработала на холостых нормально, проехал еще минуты 4 опять такая же история, подскажите в чем проблема.

  7. Возможен такой вариант. Посмотрите нагар на свечах зажигания. Если черный — топливная смесь несколько переобогащена. При работе на подсосе она вообще выходит за грань воспламенения и мотор глохнет. При повторном пуске свечи продуваются и двигатель работает нормально. Возможно проблема в уровне топлива в поплавковой камере.

  8. Здравствуйте у меня ваз 2109 карбюратор такая ситуация утром завожу вытягиваю подсос и завожу все вроде работает обороты 2000 бывает и выше потом убавляю подсос на 1500 обороты поработает миниут 3-5 когда как и глохнет потом снова завожу и потом все нормально в чем проблема? Заранее спасибо

  9. Подойдут жиклеры от Солекс 21073-1107010 (Нивский). Вместо клапана модно вкрутить заглушку-держатель с топливным жиклером ХХ. Продается как отдельная деталь. Или обломать иглу клапана и ездить так (провод на клапан в таком случае можно уже не одевать).

  10. У меня рено клио 1992 года объемом 1.8 бензин стоит карбюратор от ваз 2109 .Подскажите какую подборку жиклеров необходимо поставить ,для нормальной работы и минимального расхода топлива,или что сделать что бы выбросить и заглушить клапан холостого хода эсли это возможно,да и по холодному пуску есть вопросы

  11. Если глохнет от нажатия на «газ», то скорее всего смесь идущая через карбюратор в двигатель не обогащается, как должно быть, а наоборот беднеет. В таком случае, либо воздух лишний подсасывает где-то, либо ускорительный насос плохо работает, либо с поплавковой камерой что-то (уровень низкий, жиклеры забиты, поплавок не отрегулирован, клапан неисправен). А еще, фильтры топливные могут быть засорены (например, в бензобаке на заборнике топлива).

  12. Добрый день 2105.заводиться но даш газку и глохнет и как то колбасит мотор.что может быть???

  13. Снимите топливный шланг с карбюратора и понажимайте на рычаг бензонасоса — из шланга должна стрелять струя. Если не стреляет или стреляет вяло, то проблема в бензонасосе или системе топливоподачи, если все нормально, нужно глянуть сетчатый фильтр на входе в карбюратор и иглу в поплавковой камере. Так как бензин кончился, то могло со дна бензобака закачать какую-нибудь муть в карбюратор.

  14. Ситуация такая, бенз полностью кончился, залил 6 литров, поставил новые фильтры, бенз через них едёт, вставляем шланг в карб(Солекс) запускается на 2-3 секунды, и глохнет, в чём проблема?

  15. Ни куда ни чего выводить в вашем случае не нужно. Можно вообще не трогать этот штуцер или заглушить его и потом подкорректировать обороты холостого хода винтами.

  16. «Это штуцер вентиляции картера двигателя на холостом ходу. Заглушать его не надо, так как давление газов в поддоне может повысится и начнет масло подтекать с сальников и прокладок двигателя. Лучше его прочистить и надеть трубку (как и должно быть).» Вы про штуцер что выходит внизу карбюратора? Если да,то вопрос — куда можно вывести шланг с этого штуцера? так как у меня Пежо 605 и в клапанной крышке нет отвервствия чтоб вставить его туда.

  17. Это штуцер вентиляции картера двигателя на холостом ходу. Заглушать его не надо, так как давление газов в поддоне может повысится и начнет масло подтекать с сальников и прокладок двигателя. Лучше его прочистить и надеть трубку (как и должно быть).

  18. Здравствуйте. Подскажите , что будет если заглушить в карбюраторе то место, куда должен присоединятся патрубок с клапанной крышки. Машина ВАЗ 2108.

  19. Топливо не идет через систему холостого хода после пуска двигателя. Или игла клапана по каким-то причинам перекрывает канал. Или канал забит (или воздушный жиклер). Поэтому и глохнет. Поставьте вместо клапана винт-заглушку с топливным жиклером ХХ. Или разбирайтесь с системой ЭПХХ, или самим клапаном. Можно еще конечно в нем иглу обломать, но это конечно уже варварство. Систему холостого хода можно прочистить.

  20. Здравствуйте,у меня такая проблема.На москвиче стоит озоновый карбюратор с электроклапаном(клапан рабочий) и без подсоса не заводитса,а когда завелся_подсос убираешь и опять глохнет.ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУСТА,ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ????

  21. Топливная смесь слишком бедная. Посмотрите статью про «подсос» постороннего воздуха. Плюс проверьте пусковое устройство (диафрагму и приоткрытие при пуске).

  22. Солекс 2108.вытягиваю подсос,запускается,глохнет через 3 сек. Кручу стартер 5_7сек. Запускается и опять глохнет. Сценарий повторяется бесконечно,если не внести коррективы,утопив педаль газа. Тогда ДВС работает на высоких оборотах. Отпускаю педаль-глохнет сразу. Кстати, без подсоса даже не схватывает,хоть дави газ,хоть нет. Помогите,пожалуйста,советом.

  23. На 083 таких проблем не было? Проверьте нет ли где подсасывания постороннего воздуха.

  24. Здравствуйте! Помогите советом. У меня Volvo440 1.7 объем поставил 073 солекс,до этого был 083,но пришел в неисправность. Теперь прблема машина прогрета, но трогаться можно только сильно дав газам с пробуксовкой,провалы также и при переключении передачи и сбавлении газа,при этом двигатель резко набирает обороты. В городе ездить сложно постоянно глохнет. Также плохо заводится на холодную,троит чихает,пока не прогреется. Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *