Признаки засорения воздушных жиклеров ГДС карбюратора Солекс

Признаки засорения воздушных жиклеров ГДС карбюратораБольшинство владельцев автомобилей с карбюраторными двигателями проводя настройку или проверку карбюратора обращают внимание на топливные жиклеры главных дозирующих систем (ГДС).


Так как они вроде бы отвечают за подачу топлива. Их чистят, заменяют на новые, подбирают по маркировке. Но, на самом деле топливные жиклеры — только часть системы подачи топлива через ГДС, не меньшую роль в ней играют и воздушные жиклеры.

В случае их засорения проблем с карбюратором и работой двигателя на всех режимах кроме холостого хода будет предостаточно. Вот несколько признаков (симптомов) засорения воздушных жиклеров ГДС карбюратора Солекс, по которым можно понять, что пришла пора заняться их прочисткой.

Признаки засорения воздушных жиклеров ГДС карбюратора Солекс

Засорение воздушных жиклеров карбюратора Солекс приведет к переобогащению топливной смеси, поступающей в двигатель. Так как богатая смесь плохо горит и не дает достаточно энергии для вращения его коленчатого вала, то признаки засорения воздушных жиклеров ГДС будут аналогичны признакам работы двигателя на богатой топливной смеси. Вот основные из них.

— Затрудненный запуск прогретого двигателя автомобиля

Для запуска прогретого двигателя не требуется богатой топливной смеси. Вполне достаточно ее нормального состава — 15 частей кислорода/1 часть бензина. Отклонение в сторону обогащения, по причине засорения воздушных жиклеров ГДС, нарушит уверенное воспламенение смеси при пуске (так как богатая смесь плохо горит). И запустить двигатель получится только с нескольких попыток (либо не получится вовсе). Подробно о других проблемах горячего пуска: «Почему горячий карбюраторный двигатель не запускается?».

— Снижение мощности и приемистости двигателя

Для работы двигателя на мощностных режимах нужна обогащенная топливная смесь. Засорение воздушных жиклеров ГДС способствует добавлению в нее еще бензина и делает еще более богатой. Из-за недостатка кислорода такая смесь плохо горит или не сгорает полностью. Энергии выделяется меньше чем нужно. В результате двигатель не тянет, четкого подхвата при старте с места и разгона во время движения не получится.

Дополнительная информация по причинам снижения мощности и приемистости двигателя в статье: «Недостаточная мощность и приемистость карбюраторного двигателя».

— Заметное повышение расхода топлива

Каждое нажатие на педаль газа вызывает увеличение потока воздуха проходящего через карбюратор и пропорциональное ему усиленное вытягивание топлива из распылителей ГДС за счет разрежения (разницы давления). А так как при засорении воздушных жиклеров ГДС эта топливная смесь содержит много бензина, соответственно и его расход в единицу времени увеличится. На заправку придется заезжать чаще.

Проблемы ненормального повышения расхода топлива двигателем автомобиля рассмотрены в статье: «Причины большого расхода топлива карбюраторным двигателем».

— Провал при нажатии на педаль газа

Богатая топливная смесь плохо горит и заливает свечи зажигания. Происходит пропуск зажигания в одном или нескольких цилиндрах. В работе двигателя случается перебой, что ощущается водителем как провал.

Еще причины провала и способы его самостоятельного устранения в статье: «Причины провала в работе карбюраторного двигателя автомобиля при нажатии на педаль газа».

— Черный нагар на электродах свечей зажигания

Сажа и копоть от несгоревшего топлива забивают электроды свечей зажигания черным нагаром. По нему начинается утечка тока, что снижает мощность искры (или даже приводит к ее исчезновению), что является причиной перебоев в работе двигателя. См. «Черный нагар на свечах зажигания».

Почему происходит обогащение топливной смеси в случае засорения воздушных жиклеров ГДС?

При работе ГДС, бензин из поплавковой камеры, под действием разрежения, снизу, через топливный жиклер, поднимается в эмульсионный колодец и там смешивается с воздухом, проходящим сверху, через воздушный жиклер и выходящий через отверстия в эмульсионной трубке. Такое смешение называется пневматическим торможением. Оно необходимо для предотвращения сильного обогащения топливной смеси.

В результате такого торможения в эмульсионном колодце ГДС образуется эмульсия (смесь бензина и воздуха), которая под действием разрежения с большой скоростью выбрасывается в через распылитель в диффузоре в смесительную камеру. Там она смешивается с воздухом и попадает дальше в двигатель.

Если подача воздуха по причине засорения воздушных жиклеров уменьшится или прекратится вовсе, через диффузоры ГДС в двигатель будет литься практически один бензин, излишне переобогащая топливную смесь. А на богатой смеси, как известно, двигатель работать не хочет.

Что делать если есть подозрение на засорение воздушных жиклеров ГДС карбюратора?

Проще всего прочистить их при помощи аэрозоля-очистителя карбюратора. Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра, запускаем двигатель и выставляем обороты в пределах 2500-3000 об/мин. Несколько раз пшикаем аэрозолем сверху, прямо в воздушные жиклеры ГДС.

Прочистка воздушных жиклеров ГДС
Прочистка воздушных жиклеров ГДС карбюратора Солекс при помощи аэрозоля-очистителя

У такой прочистки есть минус — смытая очистителем грязь может закупорить эмульсионные трубки, их отверстия и топливные жиклеры ГДС. Поэтому, чтобы не рисковать, лучше снять крышку карбюратора, вывернуть эмульсионные трубки вместе с воздушными жиклерами и прочистить их отдельно. Можно аэрозолем, можно замочить на час в ацетоне. После чего продуть сжатым воздухом и поставить обратно. См. «Особенности прочистки жиклеров ГДС карбюратора Солекс».

ZC
Снятая с карбюратора эмульсионная трубка с воздушным жиклером ГДС
Примечания и дополнения

— Сразу следует сказать, что аналогичные симптомы могут возникнуть при наличии иных неисправностей. Например, повышенный уровень топлива в поплавковой камере или «перекачивает» бензонасос. Поэтому при диагностике возникших проблем следует учитывать еще как минимум эти две неисправности.

— Для облегчения доступа к воздушным жиклерам карбюратора Солекс можно рассверлить их каналы в крышке карбюртора. См. «Доработка верхней части — крышки карбюратора Солекс».

тюнинг крышки Солекс
Крышка карбюратора Солекс до доработки и после нее

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FB и в Одноклассниках —  Twokarburators OK

Еще статьи по неисправностям карбюратора Солекс

— Как понять, что пора менять карбюратор?

— Не работает «подсос» — привод воздушной заслонки карбюратора

— Стреляет в глушитель

— Проверка производительности ускорительного насоса карбюраторов Солекс и Озон

— Провал при резком нажатии на педаль газа, причины

— Как устранить провал при плавном трогании автомобиля с места?

— Как уменьшить расход топлива при движении в городском режиме?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *