Признаки засорения топливных жиклеров ГДС карбюратора Солекс

Признаки (симптомы) засорения топливных жиклеров ГДС карбюратора СолексСуществует несколько признаков (симптомов) в работе двигателя автомобиля по которым можно определить, что возможно засорены топливные жиклеры главных дозирующих систем карбюратора Солекс.

Сразу следует отметить, что перечисленные признаки могут иметь место при возникновении иных неисправностей, а не только засорения топливных жиклеров ГДС.

Но, при самостоятельной диагностике их причин, в первую очередь, следует учитывать именно эту неисправность, как наиболее распространенную.

Признаки засорения топливных жиклеров ГДС карбюратора Солекс

Топливные жиклеры ГДС карбюратора Солекс и его модификаций
Топливные жиклеры ГДС карбюратора Солекс

При засорении топливных жиклеров ГДС карбюратора Солекс состав топливной смеси, поступающей в двигатель, изменяется в сторону обеднения. А при работе на обедненной топливной смеси с двигателем может приключиться следующее.

1. Провалы и рывки в работе двигателя при нажатии на педаль газа.

Каждое нажатие на педаль газа увеличивает количество топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя, так как дроссельные заслонки открываются и объем воздуха, проходящего через карбюратор, увеличивается. Пропорционально такому объему воздуха главные дозирующие системы (ГДС) карбюратора выдают во впускной тракт определенное количество топливной эмульсии (смеси бензина и воздуха). Эту эмульсию они готовят в эмульсионных колодцах из бензина взятого из поплавковой камеры (он поступает в них снизу, через топливные жиклеры ГДС) и воздуха, проходящего сверху, через воздушные жиклеры ГДС и эмульсионные трубки.

В случае засорения топливных жиклеров ГДС и ухудшения их пропускной способности доля бензина в приготавливаемой топливной эмульсии снижается. В оптимальной пропорции топливной смеси «1 часть бензина/15 частей кислорода», количество частей воздуха возрастает, что делает ее слишком обедненной. Такая смесь плохо горит и выделяет мало энергии, что не допустимо при нажатии на педаль газа, когда двигателю автомобиля необходимо ее как можно больше. На воздухе двигатель работать не может, поэтому нажатие на педаль газа вызывает перебои (попытки заглохнуть) которые водитель ощущает как провалы и рывки (серии провалов).

2. Затрудненный запуск двигателя автомобиля.

Если для запуска холодного двигателя автомобиля топливную смесь можно худо-бедно обогатить, закрыв воздушную заслонку, то с запуском прогретого двигателя могут возникнуть проблемы, либо придется так же немного прикрывать воздушную заслонку или подгазовывать педалью газа.

3. Двигатель глохнет на холостом ходу.

Так как забор бензина в систему холостого хода карбюратора производится из эмульсионных колодцев по каналу над засоренным топливным жиклером ГДС первой камеры, то топливная смесь на ХХ обедняется, двигатель троит и пытается заглохнуть. Если и работает, то только на «подсосе».

Отверстие забора топлива в СХХ
Отверстие забора топлива в систему холостого хода (СХХ) из эмульсионного колодца ГДС первой камеры карбюратора Солекс
4. Вялый разгон автомобиля.

Так как топливная смесь, поступающая в цилиндры двигателя обедненная, то ее энергии не хватает для обеспечения приемлемых мощности и приемистости во время старта с места, разгона по прямой, движении в гору. Дополнительные устройства карбюратора Солекс (экономайзер, эконостат, ускорительный насос), призванные принудительно обогащать топливную смесь на мощностных режимах могут несколько улучшить состав смеси, но так как основной ее объем поступает через ГДС, то эффект будет незначительный. Разгон автомобиля будет вялый, так как двигатель не тянет.

5. Повышение расхода топлива.

Для того чтобы улучшить динамику автомобиля и отдачу от двигателя водитель будет чаще жать на газ, прикрывать воздушную заслонку, двигаться на более низких передачах. Все это приводит к повышению расхода топлива, не смотря на то, что вроде бы, бензина через топливные жиклеры ГДС проходит меньше.

Причины засорения топливных жиклеров ГДС карбюратора Солекс
1. Загрязнение системы питания двигателя.

Илистые отложения в бензобаке со временем забивают топливные фильтры системы питания двигателя и проникают в поплавковую камеру карбюратора и далее в топливные жиклеры ГДС. Что приводит к их засорению и снижению пропускной способности.

Показателем степени засоренности системы питания может служить фильтр тонкой очистки топлива. Если рыжего цвета и забит грязью, то скорее всего системе нужна ревизия.

снимаем фильтр тонкой очистки топлива
Если фильтр тонкой очистки грязный, то скорее всего засорение будет иметься и в других фильтрах топливной системы
2. Стружка в новых жиклерах.

Встречаются случаи, когда после установки новых топливных жиклеров ГДС возникали признаки (симптомы), описанные выше, по причине некачественного их изготовления. Если посмотреть жиклер на просвет, в нем можно обнаружить остатки стружки от сверления. Такие жиклеры лучше заменить так как помимо стружки в них может быть не выдержан диаметр отверстия.

3. Неаккуратный ремонт карбюратора.

Возможно грязь в поплавковую камеру попала во время ремонта, регулировки  или обслуживания карбюратора, сопровождавшимися снятием его «крышки». К чистоте, при выполнении такой работы, нужно подходить очень ответственно, так как даже малейшая сорина способна наделать проблем.

Что делать если есть подозрение топливные жиклеры ГДС засорены?

Вариантов всего два — заменить на новые или прочистить старые. Жиклеры можно демонтировать, выдержать в ацетоне и продуть сжатым воздухом. Либо снять «крышку» карбюратора, вывернуть эмульсионные трубки и обработать их аэрозолем -очистителем.

прочистка эмульсионных колодцев
Прочистка топливных жиклеров ГДС карбюратора Солекс 21083 аэрозолем-очистителем

Но, в любом случае, дополнительно необходимо обратить внимание на чистоту топливных фильтров системы питания двигателя, ее магистралей и бензобака, так как прочистка только жиклеров в большинстве случаев приводит лишь к временному улучшению.

Еще статьи по работе карбюраторного двигателя на бедной топливной смеси

— Признаки работы двигателя на бедной топливной смеси

— Признаки (симптомы) низкого уровня топлива в карбюраторе

— Подсос воздуха в карбюратор. признаки и причины

— Карбюраторный двигатель автомобиля запускается и глохнет

— Недостаточная мощность и приемистость карбюраторного двигателя

— Низкие обороты холостого хода карбюраторного двигателя

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *