Почему двигатель не тянет при движении на подъем (в гору)?

Двигатель не тянет на подъемПри движении автомобиля на подъем (в гору) на его двигатель увеличивается нагрузка.


За обеспечение хорошей тяги в таких условиях отвечают несколько его систем. Сбой в работе хотя бы одной из них приводит к заметному снижению мощности и приемистости, что водитель и ощущает как «двигатель не тянет при движении на подъем». В ряде случаев, в качестве «бонуса», начинаются попытки заглохнуть в ответ на нажатие на педаль газа.

Вот целая дюжина причин этой неисправности, устранив которые можно вернуть двигателю былую резвость и обеспечить автомобилю не просто хорошую тягу в гору, но и даже возможность ускорения практически при любом угле подъема. Мы расширенно рассмотрим те из них на которые нужно обратить внимание в первую очередь.

В качестве примера используем карбюраторный двигатель 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099. Перечень причин для инжекторного двигателя приведем в отдельной статье чтобы не делать из статьи «портянку».

Почему карбюраторный двигатель не тянет при движении на подъем (в гору)?

В основе всех причин проблем с тягой в гору в большинстве случаев лежат — работа двигателя на бедной топливной смеси, нарушение угла опережения зажигания и процесса горения . Вот, что может привести  к этому.

— Слишком низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

В таком случае зависимость очень простая: низкий уровень топлива — меньше бензина поступает в топливную смесь (она обедненная) — топливный заряд в камерах сгорания не обладает достаточной энергией — двигателю не хватает сил вращать коленчатый вал и он не тянет на подъем.

Уровень топлива в поплавковой камере можно проверить и отрегулировать самостоятельно: «Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс».

зазор между поплавком и прокладкой
Слишком низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора — одна из причин бедной топливной смеси и отсутствия тяги в гору. Устраняется регулировкой положения поплавка.
— Нарушение подачи топлива в карбюратор

Причинами нарушения подачи топлива могут быть повреждение топливных магистралей, засорение топливных фильтров, неисправность бензонасоса и т. п. В любом случае, уровень топлива в поплавковой камере карбюратора упадет, топливная смесь, поступающая в двигатель обеднеет и он не потянет на подъем.

Сузить круг поиска неисправности поможет проверка. Следует проверить – поступает топливо из топливной системы в карбюратор или нет. Снимаем  шланг с впускного патрубка карбюратора или с выпускного бензонасоса и нажимаем несколько раз на рычаг ручной подкачки топлива на бензонасосе. При возникновении каких-либо проблем с топливоподачей из топливных магистралей, бака или неисправном бензонасосе  струя топлива из шланга будет отсутствовать, или будет слишком слабой. Если струя присутствует – неисправен карбюратор.

проверяем бензонасос
Проверка подачи топлива через систему питания карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Самостоятельно найти причину нарушения топливопдачи можно по инструкции изложенной в статье: «Нет подачи бензина в двигатель автомобиля, причины».

— Не работает экономайзер мощностных режимов карбюратора

Экономайзер позволяет дополнительно обогатить топливную смесь, когда от двигателя требуется предельной мощности. Он вступает в работу при практически полностью открытых дроссельных заслонках и подает немного бензина из поплавковой камеры в распылитель диффузора ГДС 2-й камеры. Но, если у него повреждена диафрагма, стерся ее толкатель, засорены каналы и жиклеры, подача доп. топлива прекратиться и двигатель начнет слегка тупить.

Экономайзер можно проверить, при необходимости прочистить и заменить поврежденные детали. Подробнее: «Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс 21083».

снятие диафрагмы экономайзера Солекс
Замена диафрагмы экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс 21083
— Не работает эконостат карбюратора

Эконостат является дополнительной системой карбюратора Солекс, которая так же добавляет бензина в топливную смесь на мощностных режимах. За счет разрежения (области низкого давления) топливо вытягивается из поплавковой камеры и подается в распылитель эконостата, где на выходе смешивается с воздухом и выбрасывается в смесительную камеру карбюратора. Общий поток топливной смеси обогащается, двигатель едет бодрее и без провалов.
Ломаться в эконостате особо не чему. Можно проверить лишь нет ли засорения канала и деформации заборной трубки с распылителем. Подробнее: «Проверка и ремонт эконостата карбюратора Солекс 21083».

Детали эконостата карбюратора Солекс 21083
Детали эконостата карбюратора Солекс 21083
— Дроссельная заслонка второй камеры полностью не открывается

Вторая камера карбюратора не вступает в работу, а одной для мощностного режима мало.

— Засорен воздушный фильтр двигателя автомобиля

В двигатель сокращается поступление воздуха, а наполнение цилиндров воздухом — основа его работы.

— Неисправен вакуумный регулятор опережения зажигания

Он сначала увеличивает угол опережения зажигания (делает его более ранним), а при увеличении нагрузки на двигатель (большое или полное открытие дроссельной заслонки), когда смесеобразование в цилиндрах двигателя улучшается, наоборот, уменьшает (делает более поздним).

Пробитая диафрагма, негерметичная трубка подведения разрежения, заедание опорной пластины, засорение канала в корпусе карбюратора, негерметичный корпус  приводят к отказу вакуумного регулятора опережения зажигания и снижению тяги двигателя на подъеме.

не работает вакуумный регулятор опережения зажигания
Вакуумный регулятор опережения зажигания в трамблере

Проверить и настроить вакуумный регулятор опережения зажигания в трамблере можно по инструкции «Не работает вакуумный регулятор опережения зажигания».

— Не верный начальный угол опережения зажигания
— Изношена поршневая

Снижается компрессия, а для нормального горения топливной смеси необходимо определенное давление в конце такта сжатия.

— Зазоры в клапанном механизме не соответствуют норме
— Сбиты метки газораспределительного механизма (ГРМ)
— Сцепление пробуксовывает

При отпущенной педали сцепление постоянно включено. То есть нажимной диск прижимает ведомый к маховику и крутящий момент передается от маховика на первичный вал коробки передач.

Сцепление постоянно включено на холостом ходу, в движении с включенной передачей, при движении «накатом». Если по каким-то причинам ведущий диск не до конца прижимает ведомый к маховику, сцепление будет пробуксовывать («буксовать»), ведомый диск будет проскальзывать относительно маховика. Передача крутящего момента будет прерывистой и недостаточной. Особенно это заметно как раз при движении в гору, когда водитель жмет на «газ», двигатель ревет, набирает обороты, но ускорение автомобиля слабое или с некоторой задержкой.

В такой ситуации необходимо проверить и в случае необходимости отрегулировать привод сцепления, а если не помогло заменить его ведомый диск.

вращаем регулировочную гайку
Регулировка привода сцепления вращением регулировочной гайки

Вот подробная инструкция по проверке и регулировки привода сцепления: «Регулировка сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Примечания и дополнения

— В качестве дополнительных причин можно добавить низкое качество бензина, низкое давление в шинах колес, лед на дороге, много пассажиров, либо они слишком крупные, слишком тяжелый груз в багажнике и (или) на крыше, буксировка перегруженного прицепа.

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS и в Одноклассниках —  Twokarburators OK

Еще статьи по неисправностям двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Провал при нажатии на педаль газа

— Двигатель глохнет при сбросе газа

— Двигатель глохнет при нажатии на педаль тормоза

— Как устранить провал при плавном трогании автомобиля с места?

— Провал при резком нажатии на педаль газа

— Как снизить расход топлива карбюраторного двигателя?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *