Неисправный экономайзер мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 дает некоторую потерю в мощности и приемистости двигателя
автомобиля (при работе двигателя с полной нагрузкой), а также увеличение расхода топлива (незначительное).
Возможные его неисправности это повреждение диафрагмы — ведет к отказу экономайзера и как следствие ухудшению мощности, повышению расхода топлива, засорение каналов и жиклеров — также ведет к отказу и падению мощности, не герметичность шарикового клапана — увеличивает расход топлива из-за подтекания из распылителя экономайзера.
Проверка экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Как таковую, в целом, проверить работу экономайзера мощностных режимов невозможно. Ухудшение в работе двигателя автомобиля, связанное с ним, заметить сложно. Поэтому необходимо снять карбюратор с двигателя и провести проверку его каналов, жиклеров и диафрагмы.
— Проверяем герметичность системы экономайзера
Переворачиваем снятый карбюратор и прижимаем резиновую трубку одним концом к отверстию выхода его воздушного канала.
Ртом или при помощи резиновой груши создаем разрежение (втягиваем воздух). Падения разрежения не должно наблюдаться продолжительное время (секунд 20-30). Если оно падает сразу, то не герметичен корпус экономайзера или повреждена его диафрагма.

Герметичность корпуса пытаемся восстановить для начала подтянув винты крепления его крышки. Не помогло, снимаем крышку и меняем диафрагму.
— Проверяем герметичность шарикового клапана
Снимаем крышку корпуса экономайзера, диафрагму с пружиной, плотно приставляем к клапану резиновую трубку и опять создаем в ней разрежение. При исправном клапане падения разрежения наблюдаться не должно.

— Проверяем высоту толкателя
Стершийся толкатель на диафрагме экономайзера сильно снижает его производительность.
Штангенциркулем замеряем его выступание. Должно быть не менее 6 мм.

Ремонт экономайзера мощностных режимов
Ремонт экономайзера мощностных режимов заключается в прочистке его каналов жиклеров, замене диафрагмы, устранениии деформации крышки корпуса экономайзера..
— Каналы прочищаем тонкой медной проволокой и заостренной деревянной палочкой. Перед прочисткой можно залить в них немного ацетона и дать постоять некоторое время.
— Чистку производим через видимые отверстия: воздушного канала, топливного канала (вывернув топливный жиклер), шариковый клапан (нажав на шарик клапана и засунув проволоку за него).
После прочистки продуваем все сжатым воздухом (насосом или компрессором).
— Изогнутую крышку корпуса выравниваем напильником.
Примечания и дополнения
— Устройство экономайзера мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, расположение его каналов и элементов можно посмотреть в статье «Устройство экономайзера мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс»,
«Схема: экономайзер Солекс 2108, 21081, 21083»,
принцип действия в статье «Принцип действия и порядок работы экономайзера мощностных режимов карбюратора 21073 Солекс».
Еще статьи по карбюраторам 2108, 21081, 21083 Солекс
— Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс»
— Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс»
— Снятие карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»
— Безразборная прочистка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс аэрозолем-очистителем карбюраторов»
— Устранение деформации нижней поверхности (фланца) карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс»
— Проверка и регулировка пускового устройства Солекс, на снятом карбюраторе
Давно искал статью об этом,спасибо!!
Всё лаконично,доходчиво изложено. Большое сасибо