Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

трубки УН 2108 Солекс

Неисправность ускорительного насоса карбюратора может повлечь за собой ухудшение в работе двигателя автомобиля при его разгоне, ускорении сопровождающимся резким нажатием на педаль «газа». Возникает так называемый «провал».

Разберем как провести проверку и возможный последующий ремонт ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

ускорительный насос 2108 Солекс
Корпус ускорительного насоса (диафрагменный механизм) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Подготовительные работы

— Рычагом ручной подкачки топлива на бензонасосе подкачиваем топливо в карбюратор

— Снимаем корпус воздушного фильтра

— Cнимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора

Подробнее см. «Как снять верхнюю часть — крышку карбюратора Солекс».

Проверка работы ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Воздействуем на рычаг ускорительного насоса, повернув рычаг дроссельной заслонки. При этом смотрим сверху в карбюратор. Из носиков распылителей ускорительного насоса должны выходить сильные, без разрывов, струи топлива и не задевая за стенки смесительных камер, дроссельные заслонки, падать на дно впускного колодца. Время впрыска должно быть не менее нескольких секунд.

Можно проводить данную проверку сняв карбюратор с двигателя и держа его перед собой (так лучше видно выходящие из под него струи), при этом в поплавковой камере должен быть бензин, чтобы ускорительному насосу было чем «стрелять» из распылителя.

Если струи слабые или кривые, время впрыска короткое необходимо провести прочистку распылителя, каналов и жиклеров  ускорительного насоса. Если струи задевают за стенки камер, дроссельные заслонки необходимо при помощи плоскогубцев откорректировать направление носиков распылителей («пристрелять»).

Подгибать их следует осторожно, стараясь не выломать из корпуса распылителя.

Дополнительно можно провести проверку производительности ускорительного насоса, что бы оценить его работу в полной мере.

Ремонт ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Распылитель ускорительного насоса

Распылитель вынимаем аккуратно поддев его под верхний носик шлицевой отверткой.

УН Солекс проверка

Вынутый распылитель нужно немного потрясти рядом с ухом. Должно быть слышно биение расположенного внутри корпуса шарика нагнетательного клапана ускорительного насоса. Если биения нет, то скорее всего внутри грязь, засорение и ни о каком резвом ускорении при нажатии на педаль «газа» даже не стоит думать. Стоит попробовать его прочистить, если прочистка не даст результатов, то меняем распылитель на новый.

В качестве наглядного примера на изображении ниже схематично показан распылитель ускорительного насоса, устанавливаемый на карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс, со слегка разрезанным корпусом (чтобы видно было, что у него внутри).

распылитель УН 2108 Солекс
Модель распылителя УН карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс в разрезе

При прочистке оба носика распылителя продуваем сжатым воздухом. Если не получается, прочищаем тонкой медной проволокой. Если и это не помогло, замачиваем на час в ацетоне (сняв предварительно резиновое кольцо) и опять продуваем, прочищаем. Если и это не помогло, заменяем на новый.

На изображении один из вариантов прочистки носиков распылителя ускорительного насоса при помощи аэрозоля для прочистки карбюратора и старой кнопки от такого же баллончика.

прочистка УН 2108 из баллончика
Прочистка распылителя аэрозолем

Помимо этого проверяем состояние резинового уплотнительного кольца на корпусе распылителя. При его повреждении топливо будет выдавливаться под «крышку» карбюратора, а не а носики распылителя.

— Каналы и клапаны ускорительного насоса

При снятом распылителе и наполненных поплавковых камерах проверните рычаг дроссельной заслонки первой камеры чтобы сработал ускорительный насос. Из отверстия от распылителя должна выстрелить сильная струя топлива. Если ее нет или она вялая и прерывистая, чистим топливные каналы и всасывающий клапан ускорительного насоса карбюратора.

отверстие от УН карбюратора 2108 Солекс
Отверстие в корпусе карбюратора от вынутого распылителя. под ним шарик всасывающего клапана


Заливаем в отверстие от распылителя ацетон, прочищаем тонкой деревянной палочкой, продуваем сжатым воздухом.

отверстие канала УН 2108 Солекс
Топливный канал распылителя ускорительного насоса карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

Снимаем крышку корпуса ускорительного насоса, отвернув четыре винта ее крепления, вынимаем пружину и диафрагму.

части УН 2108 Солекс
Элементы диафрагменного механизма ускорительного насоса карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

Чистим тонкой медной проволокой канал, выходное отверстие которого видно на изображении. Можно также залить туда ацетон. После прочистки продуваем сжатым воздухом.

Заглядываем в первую поплавковую камеру. Там имеется отверстие канала, через который топливо засасывается в ускорительный насос. Прочищаем его аналогичным образом.

поплавковая камера секции Солекс
Отверстия в нижней части поплавковой камеры карбюратора Солекс, в т.ч. отверстие топливного канала УН

Проверяем диафрагму ускорительного насоса на предмет разрывов, протертостей. Поврежденную заменяем на новую.

При установке крышки корпуса ускорительного насоса обратно, перед заворачиванием винтов ее крепления, поворачиваем до упора рычаг насоса, чтобы он растянул диафрагму и только тогда затягиваем их.

Примечания и дополнения

— Подробно о неисправностях ускорительного насоса карбюратора Солекс: «Не работает ускорительный насос карбюратора Солекс».

Еще статьи на сайте по ремонту и обслуживанию карбюраторов

— Схема: устройство ускорительного насоса карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081)

— Разборка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Ремкомплект карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Настройка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Как провести профилактическое обслуживание карбюратора Солекс?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс: 17 комментариев

  1. Возможно засорен распылитель УН и в системе создается избыточное давление. Снимите и потрясите, должен быть слышен стук шарика. Посмотрите статью на нашем сайте по неисправности УН Озон: https://twokarburators.ru/ne-rabotaet-un-ozon/

  2. у меня ВАЗ-2103. Карбюратор ОЗОН. Не качает ускорительный насос. Все каналы я прочистил дважды, и многократно в этом убедился(я «буквоед»). По всему периметру соприкосновения ускорительного насоса с карбюратором, просачивается бензин. Капли которого иногда падают и на впускной коллектор. Поменял мембрану и крышку(с рычагом) ускорительного насоса. Ничего не помогает. Бензин просачиваетс все-равно. Помогите! Заранее всех благодарю!

  3. Спасибо за ответ. Была замена распылителя, поставил старый все равно давит из под него.Менял резинки, но все так же.Кулачок не смотрел, раньше всё было нормально.Думаю что то с посадочным местом.

  4. — Посмотрите нажимной кулачок ускорительного насоса. Возможно у вас установлен большей производительности от другого карбюратора. Он создает большее давление в системе ускорительного насоса. А так же не внесены ли изменения в конструкцию рычага УН.
    — Проконтролируйте, точно ли топливо выдавливается под корпус распылителя, возможно оно подтекает через резиновое колечко на трубке канала холостого хода, оно расположено рядом.
    — Осмотрите посадочное отверстие под корпус распылителя. Возможно оно деформировано. Желательно сравнить с неповрежденным.

  5. Добрый день. Проблема вот в чем: при нажатии на заслонку топливо поступает из распылителя и ещё из под него пробивается некоторое количество топлива( с места посадки распылителя). Происходят провалы. Замена на новый ничего не дала. Резинки уплотнительные тоже менял, не помогло.как быть???

  6. Проверьте уровень в поплавковой камере, герметичность ее игольчатого клапана и поплавков. Так же запорный клапан в корпусе распылителе УН (снимите и потрясите распылитель, должен быть слышен стук шарика внутри). Если стука нет, замените распылитель или замочите в ацетоне. Помимо этого проверьте привод дроссельноной заслонки. Его трос должен слегка провисать, но не быть натянутым.

  7. что делать если из ускорительного насоса топливо капает на горячую при заглушенном двс

  8. Обратите внимание на кулачок нажимающий на рычаг ускорительного насоса. Возможно он изношен (стерт), возможно не тот номер кулачка. Попробуйте заменить другим. А так же проверьте работу привода дроссельных заслонок (слабо натянут трос). На сайте есть отдельная статья про это.

  9. подскажите пожалуйста,карб солекс 21081,при нажатии на дроссель струйка распылителя ун слабая и быстро прекращается,а при нажатии именно на рычаг ун струйка отличная и несколько секунд.мембрану поставил новую эффект тот же.

  10. После прочтения данного материала за 15 минут всё было сделано без проблем .всё понятно описано .

  11. Вообще молодец, всё рассказано красиво и всё прямо в точку…респект

  12. Все понятно объяснил,вообще молодца!:-)

  13. Спасибо за статью. Помагло. Провалы не чувствуются.

  14. Спасибо за статью, как раз борюсь с ускорительным насосом. не работает клапан нижний, топливо качает в обратную сторону)) в поплавковой камере фонтан )))

  15. Спасибо, помогло… Написано все ясно и понятно!

  16. Спасибо большое хорошее объяснение все достаточно хорошо понятно.

  17. большое спасибо, очень помогло, все очень красиво и доступно описано

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *