Не работает ускорительный насос карбюратора Солекс, причины

не работает ускорительный насос карбюратора СолексНе работает ускорительный насос (УН) карбюратора Солекс — неисправность возникающая на автомобилях в ходе длительной эксплуатации (на пробеге более 100.000 км), либо после проведения ремонта карбюратора.



Признаки не работающего ускорительного насоса Солекс

— «Провалы» в работе двигателя после резкого нажатия на педаль газа

— Снижение приемистости двигателя автомобиля (слабый отклик при нажатии на газ при старте и ускорении)

— Потеки топлива на корпусе УН, запах бензина под капотом

Причины неисправности — «не работает ускорительный насос карбюратора Солекс»

— Прохудилась диафрагма в корпусе ускорительного насоса

При движении автомобиля диафрагма ускорительного насоса совершает тысячи перемещений после любого нажатия водителем на педаль газа. В результате, со временем, она изнашивается и приходит в негодность. Появляются трещины и разрывы.

В результате на корпусе УН появляются потеки топлива, так как бензин проникает за диафрагму, под капотом присутствует его устойчивый запах.

При этом снижается эффективность поступления бензина в распылитель УН, так как порванная диафрагма не может создать требуемое давление в системе ускорительного насоса. Возникают «провалы» в работе двигателя после резкого нажатия на педаль газа.

— Повреждена или «осела» возвратная пружина диафрагмы

Неисправность пружины чаще всего встречается на автомобилях с длительным сроком эксплуатации. «Осадка» или повреждение пружины приводит к снижению давления топлива в системе ускорительного насоса и соответственно к снижению эффективности его работы.

— Засорился распылитель ускорительного насоса карбюратора Солекс

В процессе длительной эксплуатации автомобиля, особенно при применении некачественного топлива, носики (носик на 21073 и аналогичных ему Солекс) распылителя ускорительного насоса, его корпус с нагнетательным клапаном, постепенно забиваются отложениями. Струи из отверстий становятся все слабее «стреляют» не под дроссельную заслонку, эффективность работы УН падает. Опять же возникает «провал» и снижение приемистости двигателя.

засорился распылитель ускорительного насоса Солекс

В ряде случаев сказывается работа карбюратора Солекс на изношенном двигателе. В такой ситуации распылитель забивается сажей, выбрасываемой из цилиндров двигателя в карбюратор.

— Изношено уплотнительное кольцо на корпусе распылителя УН

При износе резинового уплотнительного кольца на корпусе распылителя топливо начинает давить через его посадочное гнездо. Напор струй из носиков распылителя снижается, ускорительный насос не полностью выполняет свои функции.

— Засорились каналы и всасывающий клапан ускорительного насоса

Забитые илом и отложениями каналы ускорительного насоса, а также всасывающий клапан не позволяют топливу поступать в систему ускорительного насоса в требуемом объеме. Появляются признаки неисправности перечисленные выше.

засорились каналы кскорительного насоса Солекс

— Неисправен привод ускорительного насоса карбюратора Солекс

Со временем нажимной кулачок УН стирается, так же выходит из строя пружинный толкатель на диафрагме. В результате механических повреждений или какого-либо тюнинга может быть деформирован нажимной рычаг насоса. Все это сказывается на работе ускорительного насоса в худшую сторону.

неисправен привод ускорительного насоса Солекс

Что делать если возникла неисправность — «не работает ускорительный насос карбюратора Солекс»?

Необходимо проверить работу ускорительного насоса, визуально оценив мощность и продолжительность струй топлива исходящих из носиков распылителя, проверить его производительность, проверить привод и диафрагму с пружиной. Подробно процедура проверки УН, устранение неисправностей его элементов имеется в статье «Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора Солекс».

Примечания и дополнения

— К перечню неисправностей приводящих к отказу ускорительного насоса можно добавить — снижение эффективности его работы в результате слишком низкого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. Следует проверить и отрегулировать этот уровень.

— Перечисленные выше причины применимы к различным модификациям карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083, 21073, 21053, 21051 и пр.) так как конструкция их ускорительных насосов идентична. Различия могут быть только в количестве носиков распылителя.

Еще статьи по ускорительному насосу карбюратора Солекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *