Схема: устройство ускорительного насоса Солекс 21083

Запорный (всасывающий) клапан карбюратора Солекс 21083Карбюратор Солекс 21083 (2108, 21081) оборудован механическим ускорительным насосом (УН) позволяющим принудительно обогащать топливную смесь дополнительной порцией бензина при резком нажатии на педаль газа.


Схема: устройство ускорительного насоса (УН) карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081)

Схема ускорительного насоса карбюратора Солекс 21083

Описание схемы УН Солекс 21083

Распылитель ускорительного насоса

Состоит из корпуса и двух носиков. Длинного во вторую камеру карбюратора, короткого — в первую. На корпус надето резиновое уплотнительное кольцо. Распылитель установлен в отдельное отверстие верхней части корпуса карбюратора. На корпусе распылителя возможна маркировка — две цифры. Нижняя — диаметр выходного отверстия носика распылителя в первую камеру, верхняя — диаметр выходного отверстия носика во вторую камеру.

Нагнетательный клапан

Внутри корпуса распылителя находится стальной шарик. Это нагнетательный клапан. Он открывается, когда диафрагма УН перемещается вперед и выталкивает топливо в распылитель и закрывается, когда диафрагма перемещается назад и затягивает топливо в корпус УН. Тем самым перекрывается распылитель и предотвращается затягивание в УН воздуха, а не бензина.

Всасывающий клапан

Шариковый. Установлен под распылителем в нижней части его канала. Этот клапан, не позволяет топливу во время впрыска уйти обратно в поплавковую камеру.

Топливный канал

Проходит от дна поплавковой камеры (маленькое отверстие) до корпуса ускорительного насоса.

Диафрагменный механизм

Диафрагма установлена в корпусе ускорительного насоса и прижата крышкой корпуса. Перемещаясь вперед (когда водитель жмет на педаль газа) она выталкивает топливо из корпуса УН в распылитель и далее в воздушный поток, проходящий через карбюратор, обогащая топливную смесь. При перемещении назад под действием своей возвратной пружины (водитель сбрасывает газ), она затягивает в полость корпуса УН топливо из поплавковой камеры по топливному каналу, тем самым «заряжая» УН на новый впрыск.

Рычаг ускорительного насоса

Приводит в действие диафрагму рычаг ускорительного насоса, который вращаясь на своей оси нажимает на нее через подпружиненный толкатель. Рычаг приводится в движение кулачком ускорительного насоса.

Подпружиненный толкатель

Пружина в толкателе необходима для обеспечения продолжительности впрыска топлива через распылители УН. После резкого нажатия на педаль газа рычаг УН давит на подпружиненный толкатель (пружина в толкателе сжимается ), а диафрагма не перемещается. И лишь потом, преодолевая сопротивление возвратной пружины рычаг перемещает диафрагму вперед. Это сделано для того, чтобы дать возможность топливу, находящемуся в корпусе насоса в полном объеме покинуть его через узкие отверстия нагнетательного клапана и носиков распылителя. Так же такая работа толкателя позволяет увеличить продолжительность впрыска топлива до 2-3 секунд и предотвращает износ и разрыв диафрагмы.

Кулачок привода УН

На карбюратор Солекс устанавливается нажимной кулачок определенной формы №7.При нажатии на педаль газа дроссельная заслонка первой камеры поворачивается на своей оси. Вместе с ней поворачивается нажимной кулачок и своим изогнутым профилем нажимает на рычаг ускорительного насоса. УН срабатывает.

Примечания и дополнения

Устройство ускорительного насоса других модификаций карбюратора Солекс практически идентично Солекс 21083. Например, «Схема: устройство ускорительного насоса карбюратора Солекс 21073».


TWOKARBURATORS ВКонтакте — ремонт автомобиля в схемах и картинках, присоединяйтесь!



Еще статьи по устройству карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081)

— Схема: пусковое устройство Солекс 21083

— Схема: переходные системы карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Регулировочные винты карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Шланги и трубки карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083)

— Прокладки под карбюратор Солекс

— Жиклеры карбюраторов Солекс

— Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *