Способ точной проверки переходной системы карбюратора Солекс

Проверка переходной системы карбюратора Солекс тахометромСуществует один простой способ точной проверки переходной системы карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083.


Он позволяет выявить даже незначительное нарушение подачи топливной смеси на переходном режиме (при переходе от режима холостого хода к режиму частичных нагрузок). И тем самым предотвратить или устранить провал в работе двигателя при плавном трогании автомобиля с места.

Необходимые для проверки инструменты и приспособления

Тахометр (можно пользоваться штатным если он есть).

Помощник (можно обойтись и без него, но с ним проще).

Способ точной проверки переходной системы карбюратора Солекс

Проверку переходной системы первой камеры Солекс проводим на прогретом до рабочей температуры двигателе и полностью открытой воздушной заслонке карбюратора.

1. Подключаем тахометр.

Либо сажаем помощника в водительское сиденье, чтобы он следил за показаниями тахометра в комбинации приборов (на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с «высокой» панелью приборов).


2. Запускаем двигатель.

Даем ему поработать пару минут на холостых.

3. Медленно открываем дроссельную заслонку первой камеры.

Очень медленно вращаем рукой сектор привода дроссельной заслонки первой камеры. Вращение должно быть непрерывным, без остановки.

4. Наблюдаем за показаниями тахометра.

Если с переходной системой первой камеры карбюратора все в порядке показания тахометра будут плавно увеличиваться по мере открытия дроссельной заслонки, то есть обороты коленчатого вала увеличиваются так же плавно, без провала в работе.

Если имеется недостаточная подача топливной смеси, поступающей в двигатель через переходную систему, обороты заметно скаканут вниз, а потом стабилизируются. Либо на какое-то время они перестанут расти, а потом пойдут резко вверх.

Что делать если установлено, что есть провал в оборотах при плавном открытии дроссельной заслонки первой камеры?

Причинами недостаточной подачи топливной смеси может быть засорение выходного отверстия переходной системы первой камеры, либо неправильно выставленная дроссельная заслонка первой камеры.

Что бы устранить засорение нужно прочистить канал и выходное щелевое отверстие переходной системы первой камеры. Лучше всего это можно сделать на демонтированном карбюраторе, при помощи ацетона медной проволоки, деревянной палочки и сжатого воздуха. Но, если не хочется возиться, можно просто выкрутить ЭМК, запустить двигатель на «подсосе» и попшикать в отверстие под ЭМК аэрозолем-очистителем. Погазовать. Потом опять попшикать. Повторить этот цикл несколько раз. Таким способом чистится СХХ, а так как переходная система это всего лишь ее ответвление, то «достанется» и ей.

Провал при плавном трогании автомобиля с места
Прочищаем переходную систему аэрозолем-очистителем

После чего проводим проверку переходной системы еще раз. В случае необходимости повторяем прочистку заново.

А вот чтобы отрегулировать положение дроссельной заслонки первой камеры однозначно придется снимать карбюратор с двигателя и вращать ее регулировочный винт пока кромка заслонки не станет делить щель выходного отверстия приблизительно пополам. После такой настройки придется дополнительно регулировать обороты холостого хода.

выходное отверстие переходной системы первой камеры Солекс
Вертикальное щелевое отверстие переходной системы первой камеры карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 делится пополам кромкой дроссельной заслонки при правильной ее установке

Примечания и дополнения

Такую проверку переходной системы первой камеры карбюратора Солекс можно осуществить без тахометра, просто на слух. Но для этого нужно иметь хотя бы небольшой опыт в таком определении оборотов двигателя. Что бы понимать, что происходит.

Еще статьи по настройке карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Неисправности переходных систем карбюратора Солекс

— Переходные системы карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Что нужно знать о переходных системах карбюратора Солекс 21073?

— Схема: переходные системы карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Подписывайтесь на нас!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.