Признаки утечки тока высокого напряжения на массу

Признаки утечки тока высокого напряжения на массуУтечка тока высокого напряжения через детали высоковольтной части системы зажигания на массу сразу же нарушает работу двигателя автомобиля.

Она просто снижает энергию искры на свечах. И такая слабая искра либо не может поджечь топливную смесь (особенно в мороз, когда при пуске она особенно богата), либо поджигает через раз и тогда ее горение становится неэффективным, и не дает нужной энергии для перемещения поршней.

Утечка тока из высоковольтной части системы зажигания может происходить через трещины в изоляторе свечей, их заросшие нагаром электроды, трещины в изоляции высоковольтных проводов или в крышке катушки зажигания (около центрального вывода), «пробитые» крышку трамблера и бегунок. Ситуация может усугубляться грязью и (или) влагой на перечисленных деталях. Так и грязь и влага хорошо проводят электрический ток.

На примере бесконтактной системы зажигания карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) определим по каким признакам можно достаточно быстро вычислить, что проблемы в работе двигателя случились именно из-за утечки.

Признаки утечки тока высокого напряжения на массу

1. Двигатель автомобиля не запускается.

Такое возможно если утечка тока высокого напряжения на массу происходит через «пробитые» бегунок или крышку трамблера. В таком случае ток попросту не доходит до свечей из-за того, что уходит до стадии раздачи. Искры на них либо вообще нет, либо она слишком слабая. Поджечь топливную смесь в цилиндрах нечем, двигатель не запускается.

Вот еще несколько причин того, что двигатель автомобиля не запускается, связанных с системой зажигания «Карбюраторный двигатель не запускается (причины связанные с системой зажигания)».

2. Двигатель запускается («схватывает»), но потом глохнет.

Чаще всего такое бывает если неисправны либо крышка трамблера, либо высоковольтные провода или свечи зажигания. Особенно проблема актуальна в сырую погоду, так как влага очень хорошо этому способствует.

элементы крышки трамблера
Довольно часто ток уходит на массу от контактов по внутренней части крышки


См. «Двигатель плохо запускается в сырую погоду, почему?».

3. Двигатель троит на холостом ходу.

Скорее всего утечка тока высокого напряжения происходит через «пробитый» изолятор бронепровода или по одной свече зажигания. Если вывернуть свечи и осмотреть их, одна свеча будет с черным нагаром на электродах, а остальные нет.

Почему одна свеча с черным нагаром, а остальные нет
Одна свеча с черным нагаром, а остальные нет

См. «Почему не работает один цилиндр двигателя автомобиля?».

4. Не прогретый двигатель «троит» на холостых, но по мере прогрева обороты стабилизируются.

При нагреве влага с деталей системы зажигания испаряется и утечка тока по их сырой поверхности временно прекращается. Обороты двигателя стабилизируются.

5. Провалы и рывки при нажатии на педаль газа.

Нарушение процесса сгорания топлива по причине перебоя в искрообразовании приводит к отключению то одного, то двух, а то сразу нескольких цилиндров двигателя автомобиля. Поэтому, при нажатии на педаль газа вместо «подхвата» получается перебой и провал его работе.

6. Заметное снижение мощности и приемистости двигателя.

При слабой искре сгорание топлива малоэффективно и не дает нужной энергии для вращения коленчатого вала. Двигатель не тянет.

7. Стреляет и хлопает в глушитель.

Из-за слабой искры, топливо в цилиндрах поджигается через раз, его не сгоревшие остатки выбрасываются в выпускную систему, где и догорают хлопками.

См. «Стреляет и хлопает в глушитель (причины не связанные с карбюратором)».

8. Расход топлива заметно увеличился.

Помимо того, что несгоревшее топливо при утечке тока попросту выбрасывается в трубу, водитель, пытаясь оживить двигатель постоянно работает педалью газа и вытягивает рукоятку «подсоса» на себя, что приводит к увеличению расхода бензина. См. «Как влияет работа свечей зажигания на расход топлива двигателем автомобиля?».

9. Черный нагар на электродах свечей зажигания.

Не сгоревшее топливо оседает черным нагаром на электродах свечей и тем самым способствует еще большей утечке тока по этому самому нагару.

Черный нагар на электродах свечи зажигания
Черный нагар на центральном и боковых электродах свечи зажигания образуется при пропусках зажигания, если происходит утечка тока высокого напряжения на массу

См. «Черный нагар на свечах зажигания, причины».

Таким образом, обнаружив перечисленные признаки, можно смело проверять работу системы зажигания и искать утечку тока на массу. См «Проверка системы зажигания».

Примечания и дополнения

— Следует учитывать, что аналогичные симптомы могут появиться при неправильной работе других элементов системы зажигания, а так же карбюратора, бензонасоса и самого двигателя.

Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Как понять, что пришла пора заменить высоковольтные провода?

— Особенности замены свечей зажигания

— Почему греется коммутатор системы зажигания двигателя ВАЗ?

— Признаки неисправности датчика Холла

— Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как понять, что пришла пора заменить катушку зажигания?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Признаки утечки тока высокого напряжения на массу: 1 комментарий

  1. при неисправном бегунке (пробит) бывает странная неисправность.Двигатель запускается легко,прекрасно работает на холостых,но при попытке увеличить обороты даже без нагрузки глохнет.Так же,было,холодный двигатель запускается на газе,хорошо едет.После спуска накатом давлю педаль газа,ощущение нехватки топлива.Если переключиться на бензин-едет прекрасно.Снова на газ-едет,как ни в чем не бывало.Полгода искал,пока бегунок не заменил

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *