Почему не работает один цилиндр в двигателе автомобиля?

Почему не работает один цилиндр в двигателе автомобиля?«Не работает один цилиндр в двигателе автомобиля» — неисправность ведущая к неустойчивому холостому ходу, снижению мощности и приемистости, появлению провалов и рывков после нажатия на педаль газа, повышению топливного аппетита и пр.

На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 разберемся почему может возникнуть такая проблема и можно ли ее устранить своими силами.

Признаки неисправности

Двигатель «троит» (работает на трех цилиндрах). Дергается и трясется.

Свеча в одном цилиндре постоянно черная. Если установить новую, она быстро чернеет.

Слышны хлопки в глушитель.

Выхлопная труба глушителя быстро чернеет.

Почему не работает один цилиндр в двигателе автомобиля? Причины.

1. Неисправна одна свеча зажигания.

Топливная смесь в таком случае поджигается через раз или не поджигается вовсе. Цилиндр не работает. Поршень в нем болтается туда-сюда не выполняя ни какой работы.

Возможно у нее просто зазор между электродами не соответствует норме. Но, чаще всего свеча выходит из-строя из-за «пробоя» изолятора на «массу», несоответствия данному двигателю,  низкого качества изготовления, длительной эксплуатации или тяжелых условий работы.

Поэтому проверяем зазор между электродами или заменяем свечу на новую, или заведомо исправную. После чего проверяем работу двигателя. Если неисправность ушла (он больше не «троит»), значит причина в свече зажигания. Если нет, «копаем» дальше.

Проверка свечей зажигания, инжектор
Измерение зазора между электродами свечи зажигания при помощи круглого сверла определенного диаметра

См. «Сильная и слабая искра на свечах зажигания, причины».

2. Неисправен один высоковольтный провод.

Свеча зажигания в одном цилиндре двигателя может не работать по причине «пробитого» или выгоревшего высоковольтного провода (бронепровода). В таком случае искры не будет (или она будет слишком слабая и редкая) и соответственно один цилиндр не работает.

Иногда устранить проблему помогает простое протирание высокольтного провода сухой тряпкой. Влага или грязь удаляются и утечка тока прекращается. Но в конечном счете провод необходимо проверить при помощи омметра. Так установить его неисправность можно с большой долей точности. Норма 3,5 – 10,0 кОм.

проверка высоковольтных проводов 2105, 2107
Проверка высоковольтных проводов при помощи мультиметра в режиме омметра

См. «Проверка высоковольтных проводов ВАЗ 2108, 2109, 21099».

3. Разрушен или сильно окислился один контакт в крышке трамблера.

Соответственно ток высокого напряжения не передается с бегунка на этот боковой контакт и далее на в/вольтный провод и свечу. Икры нет, один цилиндр не работает.

элементы крышки трамблера
Контакты крышки трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Выгореть, окислиться или разрушится может контакт внутри крышки и в гнезде под наконечник высоковольтного провода. Обычно достаточно визуального осмотра этих контактов, чтобы определить неисправность.

См. «Признаки и причины неисправности крышки трамблера».

4. Нарушены тепловые зазоры у клапанов в этом цилиндре.

Один цилиндр будет плохо работать в случае если тепловые зазоры слишком маленькие (клапана «зажаты») и в случае если они слишком большие. Так как в любом случае нарушаются условия эффективного сгорания топливной смеси из-за снижения компресии, ухудшения наполняемости и вентиляции цилиндров.

Возможно регулировка тепловых зазоров была проведена неправильно или не выполнялась давно (срок проверки зазоров — 45.000 км пробега).

регулировка клапанов
Регулировка клапанов на двигателе ВАЗ 2108, 2109, 21099

См. «Проверка тепловых зазоров клапанов двигателей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

5. Неисправен маслосъемный колпачок.

Через него в камеру сгорания засасывается моторное масло. Оно подмешивается к рабочей смеси и сильно затрудняет ее горение. Не сгоревшая смесь оседает нагаром на электродах свечи и выводит её из строя. Цилиндр работает через раз или не работает вовсе.

Один из признаков попадания масла в камеру сгорания — маслянистый налет на электродах свечи.

Масло на электродах свечи зажигания
Моторное масло на электродах свечи зажигания

См. «Признаки попадания моторного масла в камеры сгорания двигателя автомобиля».

6. В камеру сгорания попадает тосол (антифриз).

Возможно прогорела прокладка головки блока двигателя. Рабочая смесь с примесью тосола гореть не будет. Тот цилиндр куда попадает ОЖ работать не будет.

Определить неисправность можно самостоятельно, по целому ряду признаков.

Проверка исправности двигателя резиновой перчаткой
Проверка исправности двигателя автомобиля резиновой перчаткой

См. «Проверка исправности двигателя автомобиля резиновой перчаткой».

7. Низкая компрессия в одном цилиндре.

Одно из основных условий нормального сгорания смеси в камере сгорания — определенное давление в конце такта сжатия (компрессия). Но его не будет если, например, залегли, поломаны или изношены кольца на поршне или тарелки клапанов неплотно прилегают к своим седлам из-за слишком маленького теплового зазора или нагара.

Точно вычислить проблему можно измерив компрессию в цилиндрах двигателя при помощи компрессометра и проанализировав полученные показания. Предварительно — при помощи подручных средств: «Проверка исправности двигателя автомобиля при помощи пробки».

Измерение компрессии, карбюраторный двигатель
Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя при помощи компрессометра

См. «Измерение компресии в цилиндрах карбюраторного двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Примечания и дополнения

— Более широко причины «троения» двигателя автомобиля на холостом ходу изложены в статье: «Троит» карбюраторный двигатель, причины».

Еще статьи по неисправностям двигателей автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Проверка исправности двигателя автомобиля листом бумаги

— Признаки (симптомы) раннего зажигания при работе двигателя автомобиля

— Почему в четвертом (4-м) цилиндре двигателя свеча черная?

— Что делать если «стучат пальцы» в двигателе?

— Хитрый способ установки свечей зажигания в двигатель

— Дизелинг двигателя автомобиля, как с ним бороться и победить?

Подписывайтесь на нас!

Почему не работает один цилиндр в двигателе автомобиля?: 2 комментария

  1. «Свеча в одном цилиндре постоянно черная, если установить новую — она быстро чернеет»… И следующий пункт: «Неисправна свеча зажигания»…

  2. Был случай, на авто (уже не помню, на каком за давностью лет), не работал четвертый цилиндр. Проверка компрессии, замена свечи и проводов ни к чему не привела — все нормально, все работает. В итоге — оказался поврежденным шланг от выпускного коллектора до вакуумного усилителя тормозов, и оттуда подсасывался воздух, создавая в этом цилиндре сильно обедненную смесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.