Дизелинг двигателя автомобиля, как с ним бороться и победить?

ДизелингДизелинг — это термин (от англ. dieseling) обозначающий самопроизвольную работу двигателя автомобиля на малых оборотах холостого хода после выключения зажигания.

При чем эта работа крайне нестабильная, продолжающаяся несколько секунд (иногда больше). Двигатель дергается и глохнет.

Вот немного информации по дизелингу, которая поможет с успехом бороться с ним и в итоге победить.

Дизелинг двигателя автомобиля, как с ним бороться и победить?

Причины дизелинга двигателя автомобиля

Чтобы возник дизелинг, необходимо совпадение нескольких условий в работе двигателя и его систем.

1. Подача топлива в камеры сгорания не прекращается после выключения зажигания.

Это основное условие, так как нет топлива, нет и дизелинга. В большинстве случаев такая проблема возникает на карбюраторных двигателях, где сложно уследить за непроизвольным подтеканием бензина.

2. Низкое качество топлива.

Применяется бензин с низкой стойкостью к самовопламенению при сжатии. Он, в отличие от высокооктанового топлива более склонен к вступлению в химические реакции, частности с кислородом.

3. Форма камеры сгорания.

Дизелинг больше «любит» вытянутые (клиновая или полуклиновая форма), но не сферические камеры сгорания. На рассматриваемых карбюраторных двигателях ВАЗ они как раз вытянутые.

4. Увеличение степени сжатия.

Если, например, при тюнинге или ремонте головки блока ее ощутимо «шлифанули» и уменьшили объем камер сгорания.


5. Постоянный перегрев двигателя.

Превышение выше нормы температурного режима работы двигателя, наряду с давлением и подтеканием бензина способствуют возникновению дизелинга.

Как следствие, движущийся вверх поршень, сжимает над собой горючую смесь (хотя ее там быть уже не должно) и та самовоспламеняется (без участия искры на свечах) от давления и роста температуры в камере сгорания. Самовоспламенение происходит около хорошо прогретых деталей камеры сгорания — тарелок клапанов, электродов свечей (то есть в местах где смесь более прогревается). За схожесть такой работы с работой дизеля ее и назвали дизелингом.

Так как подача топлива и состав горючей смеси в камерах при таких условиях нестабильны, воспламенение смеси происходит не при каждом такте сжатия. В результате двигатель то «схватывает», то пытается заглохнуть и так дергается пока не остановится окончательно.

Последствия дизелинга для двигателя

— Негативных последствий, как например при детонации, от дизелинга практически нет. Если конечно не учитывать ухудшение настроение водителя, ждущего пока двигатель его автомобиля прекратит дергаться после выключения зажигания. Хотя тот, по его ожиданиям, должен остановиться как вкопанный.

Но, следует отметить, что так как топливная смесь при дизелинге сгорает не полностью, ее остатки активно оседают черным нагаром на поршнях, клапанах, стенках камер сгорания и свечах зажигания.

Как победить дизелинг двигателя?

— Необходимо привести в порядок электромагнитный клапан карбюратора (ЭМК) и связанную с ним систему ЭПХХ.

Игла клапана, после выключения зажигания, должна полностью перекрывать топливный жиклер холостого хода, что бы бензин из СХХ не попадал в двигатель и не провоцировал дизелинг. Пример такой проверки: «Проверка электромагнитного клапана (ЭМК) карбюратора 21073 Солекс».

Топливный жиклер СХХ Солекс с ЭМК
Обломанная игла клапана ЭМК — частая причина дизелинга

— Необходимо устранить «перелив» карбюратора (если он имеется). 

Чаще всего причина «перелива» слишком высокий уровень топлива в его поплавковой камере.

зазор между поплавком и прокладкой
Измерение зазора между поплавком и прокладкой «крышки» карбюратора — один из способов установки правильного уровня топлива

— Необходимо заменить бензин в топливном баке на более качественный (с более высоким октановым числом).

Можно периодически постепенно доливать хороший бензин в бак пока он не заместит плохой.

— Необходимо привести в порядок систему охлаждения двигателя автомобиля.

В первую очередь проверяется термостат, потом — наличие воздуха в системе, далее крышку расширительного бачка, чистоту радиатора, вентилятор и пр.

нижняя часть термостата ВАЗ 2108, 2109, 21099
Если СО исправна — верхняя часть термостата начинает греться сразу после пуска двигателя, нижняя только после начала открытия его термоклапана

См. «Проверка системы охлаждения двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Примечания и дополнения

— Помимо дизелинга к ненормальной работе двигателя относят калильное зажигание (самовоспламенение рабочей смеси от нагретых частей камеры сгорания) и детонацию (аномальное горение рабочей смеси при определенных условиях).

Еще статьи по неисправностям двигателя автомобилей ВАЗ

— Почему не работает один цилиндр в двигателе автомобиля?

— Проверка исправности двигателя автомобиля резиновой перчаткой

— Стоит ли бояться гидроудара в двигателе автомобиля?

— Проверка исправности двигателя автомобиля листом бумаги

— Почему моторное масло попадает в свечные колодцы двигателя?

— Что такое степень сжатия в двигателе и от чего она зависит?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Дизелинг двигателя автомобиля, как с ним бороться и победить?: 2 комментария

  1. Хочу ещё добавить ,»дизелинг» неправильное название и определение, в дизеле воспламенение происходит от сжатия рабочей смеси ,а не от раскалённых частей механизма ,как в описанном процессе.

  2. Модно сейчас всё заменять на иностранные слова ,такой процесс у нас всегда назывался «калильное зажигание» ,само название объясняет физику процесса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *