Состояние трансмиссии, ходовой части и тормозной системы автомобиля можно проверить при движении накатом.
Движение накатом — это движение автомобиля на нейтральной передаче, с отпущенной педалью газа. Например, под горку или докатываясь к светофору. В нашем случае мы используем этот способ перемещения для проверки.
На примере автомобиля с механической коробкой передач.
Проверка ходовой части и трансмиссии автомобиля при движении накатом
Суть проверки заключается в измерении «выбега» автомобиля при движении по прямой с определенной скоростью.
Для проверки состояния трансмиссии и ходовой части, а так же тормозной системы автомобиль (с одним водителем и без груза) на горизонтальном участке дороги с твердым сухим покрытием разгоняют до скорости 50 км/ч, переводят рычаг переключения передач в нейтральное положение (отключают двигатель от трансмиссии). И катятся накатом до полной остановки автомобиля. Чем больше длина пути, пройденного автомобилем накатом («выбег автомобиля»), тем лучше техническое состояние трансмиссии и ходовой части автомобиля.
Для автомобилей ВАЗ нормальный путь выбега от 300 до 650 метров. Конкретно для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций или автомобиля Рено Логан 450 метров «выбега» уже хорошо. Если меньше, необходимо искать причину подтормаживания.
Что может повлиять на «выбег» автомобиля?
Перетянутые подшипники колес.
Нарушение углов схождения и развала колес.
Подтормаживание одного или нескольких колес (например, при отсутствии свободного хода педали тормоза).
Задние тормозные колодки прижаты к барабанам (если, например, «затянут» ручник).
Слишком густое масло залито в коробку передач или в задний мост (на автомобилях с задним приводом).
Примечания и дополнения
— Во время проверки трансмиссии и ходовой части автомобиля при движении накатом так же стоит обратить внимание на посторонние звуки сопровождающие его перемещение (стуки и шумы). Так как по ним можно вычислить еще пару-тройку проблем. Например, неисправный подшипник колеса по шуму или погнутый тормозной диск по ритмичному шарканью.
А так же при движении накатом, большинство водителей водителей проверяют не уводит ли автомобиль в сторону.
Еще статьи по ходовой и трансмиссии легковых автомобилей
— Минимальная допустимая высота протектора зимних и летних шин?
— «Бьет руля» при движении автомобиля, почему?
— Почему появляется вибрация при движении автомобиля?
— Типичное устройство шин (покрышек) колес легкового автомобиля
— Колесные диски автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Почему слишком быстро стирается протектор шин?