Проверка ходовой части и трансмиссии автомобиля при движении накатом

Проверка ходовой и трансмиссии автомобиля при движении накатомСостояние трансмиссии, ходовой части и тормозной системы автомобиля можно проверить при движении накатом.

Движение накатом — это движение автомобиля на нейтральной передаче, с отпущенной педалью газа. Например, под горку или докатываясь к светофору. В нашем случае мы используем этот способ перемещения для проверки.

На примере автомобиля с механической коробкой передач.

Проверка ходовой части и трансмиссии автомобиля при движении накатом

Суть проверки заключается в измерении «выбега» автомобиля при движении по прямой с определенной скоростью.

Для проверки состояния трансмиссии и ходовой части, а так же тормозной системы автомобиль (с одним водителем и без груза) на горизонтальном участке дороги с твердым сухим покрытием разгоняют до скорости 50 км/ч, переводят рычаг переключения передач в нейтральное положение (отключают двигатель от трансмиссии). И катятся накатом до полной остановки автомобиля. Чем больше длина пути, пройденного автомобилем накатом («выбег автомобиля»), тем лучше техническое состояние трансмиссии и ходовой части автомобиля.

Для автомобилей ВАЗ нормальный путь выбега от 300 до 650 метров. Конкретно для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций или автомобиля Рено Логан 450 метров «выбега» уже хорошо. Если меньше, необходимо искать причину подтормаживания.

Что может повлиять на «выбег» автомобиля?

Перетянутые подшипники колес.

Слабо накачанные шины.

Нарушение углов схождения и развала колес.

Подтормаживание одного или нескольких колес (например, при отсутствии свободного хода педали тормоза).

Задние тормозные колодки прижаты к барабанам (если, например, «затянут» ручник).

Слишком густое масло залито в коробку передач или в задний мост (на автомобилях с задним приводом).

Примечания и дополнения

— Во время проверки трансмиссии и ходовой части автомобиля при движении накатом так же стоит обратить внимание на посторонние звуки сопровождающие его перемещение (стуки и шумы). Так как по ним можно вычислить еще пару-тройку проблем. Например, неисправный подшипник колеса по шуму или погнутый тормозной диск по ритмичному шарканью.

А так же при движении накатом, большинство водителей водителей проверяют не уводит ли автомобиль в сторону.

Еще статьи по ходовой и трансмиссии легковых автомобилей

— Минимальная допустимая высота протектора зимних и летних шин?

— «Бьет руля» при движении автомобиля, почему?

— Почему появляется вибрация при движении автомобиля?

— Типичное устройство шин (покрышек) колес легкового автомобиля

— Колесные диски автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Почему слишком быстро стирается протектор шин?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *