Повышенный шум при движении автомобиля по ровной дороге

Шум при движении автомобиляЛегковой автомобиль с исправной ходовой частью и подвеской при движении по ровной асфальтированной дороге (шоссе) как правило издает минимум шумов и посторонних звуков.

Даже на автомобилях с практически отсутствующей шумоизоляцией такое движение — период относительного акустического комфорта для водителя.

Но, в ряде случаев, ходовая часть при движении по ровной дороге начинает издавать повышенный шум и посторонние звуки. Попробуем разобраться какие из них свидетельствуют о появлении неисправности, а на какие можно не обращать внимания и ехать дальше как ни в чем не бывало.

Причины повышенного шума при движении автомобиля по ровной дороге

1. Вышел из строя подшипник ступицы одного из колес.

Шум подшипника ступицы переднего или заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 вызывается разрушением его сепараторов и роликов, отсутствием смазки. Неисправный подшипник ступицы колеса издает хорошо ощутимый повышенный шум — гудит, либо воет на повышенных тонах при движении автомобиля. Не заметить его невозможно. На скорости до 40 км/ч шум может не ощущаться. На рулевом колесе может присутствовать небольшая вибрация. При трогании с места возможен стук со стороны колес.

На начальном этапе разрушения подшипника уровень шума может быть не велик и не так заметен, но акустический дискомфорт во время движения автомобиля будет присутствовать («давить на уши»).

См. «Шум подшипника ступицы колеса».

проверка подшипника ступицы
Проверка люфта подшипника ступицы переднего колеса при нажатой педали тормоза
2. Неравномерный износ протектора шин.

Возможно причина неравномерного износа протектора кроется в нарушении углов схождения и развала колес. Например, после ремонта рулевого управления, подвески, деформации или перекоса задней балки. В результате, на колесе «подъедается» резина и оно начинает издавать шум при качении.

Износ протектора шины и торчащий корд
Неравномерный износ протектора покрышки и торчащий из нее корд — причины шума при движении автомобиля по ровной дороге (шоссе)
3. «Грыжа» на покрышке.

Вспучивание резины на покрышке, например, после удара даст о себе знать гулом при движении. Вычислить проблему не так сложно, так как на кузове и рулевом колесе будет присутствовать вибрация.

4. Деформация колесного диска.

Помимо «грыжи» покрышки, в результате попадания колеса в яму на скорости, может деформироваться колесный диск. Не всегда такая деформация заметна невооруженным взглядом и может быть выявлена после проверки на стенде. Но, в любом случае, при качении колеса появится посторонний шум и вибрация. Самый оптимальный вариант, в таком случае, замена диска на новый.

5. Колесо задевает за подкрылок.

Нарушение углов установки колес, просадка пружин, неправильно установленный подкрылок или неаккуратный тюнинг подвески могут привести к возникновению ситуации, когда колесо при движении или, чаще всего, при прохождении поворота задевает за подкрылок в арке колеса, издавая шум. В таком случае необходимо провести визуальный осмотр подкрылка, установить место трения и устранить вероятную причину его появления.

6. Колесные болты задевают за детали тормозных механизмов.

Колесные болты различаются размером так как диски бывают разные. Например, болты для «литья» и «штамповок» могут значительно различаться по длине. По ошибке установленный длинный болт вместо короткого будет «шоркать» по тормозному механизму колеса. Водитель услышит ритмичное «шорканье», перерастающее в гул по мере увеличения скорости движения.

Колесные болты
Короткий и длинный колесные болты
7. Ослабли болты крепления колеса.

В таком случае колесо будет «бить» и при движении оно будет издавать шум. Необходимо периодически проводить ревизию затяжки колесных болтов. Особенно перед дальней поездкой или после ремонта.

8. Отслоение накладки от тормозной колодки.

Отслоившаяся накладка трется при движении о тормозной диск или барабан и издает ненормальный шум. Устраняется проблема заменой тормозных колодок.

Смотровое окно в суппорте
Определение состояния тормозных колодок через смотровое окно в подвижной скобе суппорта переднего колеса на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099
9. Применение зимних шипованных шин летом.

Шипы издают гул и шум при контакте с асфальтовым покрытием дороги.

10. Применение слишком жестких покрышек.

Если до замены покрышек автомобиль эксплуатировался на мягкой «резине», а потом, по каким-то причинам, была установлена жесткая. Неисправностью не является.

11. Слишком шероховатое асфальтовое покрытие.

Асфальтовое покрытие на дорогах не однородно. Попадаются участки с достаточно шероховатой поверхностью при наезде на которые шины начинают гудеть или даже выть. В момент попадания автомобиля на такой участок дороги (после движения по гладкому участку) водителя может даже напугать резко появившийся шум со стороны колес.

Такая проблема неисправностью не является и осознание водителем, что «вобщем-то ни чего страшного не произошло», приходит после выезда на гладкий участок или по мере привыкания к движению по жесткому. У всех по разному.

Примечания и дополнения

— Шум при движении автомобиля может издавать даже камень, застрявший в высоком протекторе шины или, например, просевший от разрушения опор двигатель при касании кузова или защиты днища.

Еще статьи по ходовой части автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Вибрация и биение при торможении

— Автомобиль тянет в сторону при движении, почему

— Давление в шинах колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как отражается давление в шинах колес на поведении автомобиля на дороге?

— Хрустит ШРУС, почему и что делать?

— Проверка ходовой части и трансмиссии автомобиля при движении накатом

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *