Шум подшипника ступицы переднего или заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 вызывается разрушением его сепараторов и роликов, отсутствием смазки.
На примере ступичных подшипников передних и задних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 попробуем разобраться как выявить загудевший подшипник и, что в такой ситуации делать.
Шум подшипника ступицы колеса
Признаки неисправности
Неисправный подшипник ступицы колеса издает хорошо ощутимый повышенный шум — гудит, либо воет на повышенных тонах при движении автомобиля. Не заметить его невозможно. На скорости до 40 км/ч шум может не ощущаться. На рулевом колесе может присутствовать небольшая вибрация. При трогании с места возможен стук со стороны колес. «Выбег» автомобиля при движении накатом сокращается.
См. «Как понять, что пришла пора заменить подшипник колеса?».
Причины неисправности
Причинами выхода из строя подшипника ступицы являются износ его сепараторов и роликов в следствии длительной эксплуатации автомобиля (время подошло), высокой нагруженности (частое движение по плохим дорогам и (или) на повышенных скоростях), сильного удара в колесо при проезде ям, низкого качества детали, неправильной установке при замене, попадании грязи, влаги и пыли из-за отсутствия пыльника.
Диагностика неисправности
Диагностика неисправности подшипников ступиц передних колес
При движении определяем вышедший из строя подшипник по гулу (с какой стороны гудит, тот и неисправен).
Для того чтобы удостовериться в неисправности именно его поддомкрачиваем передние колеса автомобиля по очереди.
Проверяем люфт подшипника. Взявшись руками сверху и снизу колеса качаем его прикладывая усилие от себя — к себе. Если подшипник вышел из строя будет хорошо ощутимый люфт.
Следует учитывать, что аналогичным образом проверяется люфт в шаровой опоре передней подвески. Поэтому, чтобы исключить ее неисправность необходимо во время покачивания колеса помощник в салоне нажал на педаль тормоза. Люфт пропал — шаровая исправна. Люфт остался — неисправна шаровая.
Если установлено, что шаровая неисправна, придется снимать колесо и суппорт. После чего приложив усилие к ступице как ранее к колесу, определяем есть ли в ней люфт.
Диагностика неисправности подшипников ступиц задних колес
При движении автомобиля прислушиваемся и определяем какой подшипник загудел.
Чтобы удостовериться в его неисправности вывешиваем заднюю часть автомобиля (поддомкрачиваем оба колеса). Вращаем колеса рукой. Колесо с исправным подшипником вращается практически бесшумно. С вышедшим из строя — с шумом определенной тональности и небольшой вибрацией.
Ручник при вращении колес должен быть опущен до упора вниз, чтобы не терлись колодки о барабан издавая шум. См. «Проверка подшипника ступицы заднего колеса автомобиля».
Замена подшипников ступиц колес автомобиля
При помощи специального съемника производим замену вышедшего из строя подшипника:
«Замена подшипника ступицы переднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»,
«Замена подшипника ступицы заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Примечания и дополнения
— За шум подшипников можно принять звук от попадания камешка в колесо или шум покрышек при движении по шершавому асфальту. Поэтому не стоит сразу производить замену подшипников. Нужно убедиться, что гудит именно подшипник и провести проверку.
Еще статьи по ходовой части автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Давление в шинах колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Что такое ступица колеса автомобиля?
— Как отражается давление в шинах колес на поведении автомобиля на дороге?
— Колесные диски автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Зимние шины на «13» и на «14» на ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как открутить гайку ступицы колеса ВАЗ 2108, 2109, 21099