Проверка подшипника ступицы заднего колеса автомобиля

Проверка подшипника ступицы заднего колеса автомобиляЕсли вышел из строя подшипник ступицы заднего колеса, то водитель, при движении автомобиля, услышит постоянный, зачастую давящий на уши, гул или вой.

Он доносится сзади и не исчезает при движении на нейтральной передаче. По мере увеличения износа подшипника этот звук может все более возрастать. Например переходит от малозаметного гула к описанному выше вою.


На примере подвески автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) проведем простую, но от того не менее точную проверку подшипников ступиц задних колес. Ее может выполнить любой водитель, заподозривший их неисправность. Без специальных инструментов и приспособлений.

Подготовительные работы

Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.

Надежно фиксируем его передачей и упорами под передние колеса.

Ручник не поднимаем.

Проверка подшипника ступицы заднего колеса автомобиля

1. Поддомкрачиваем одно из задних колес.

Именно, то колесо, на ступичный подшипник которого пало подозрение в неисправности. Сразу следует отметить, что не всегда можно точно определить, какой именно подшипник неисправен (на правом или на левом заднем колесе). Поэтому, если есть сомнения в точности диагностики, можно начинать проверку подшипника с любого колеса.

2. Проверяем исправность подшипника ступицы.

Вращаем колесо рукой. Если подшипник исправен, то оно будет крутится легко и практически бесшумно (возможно шорканье тормозных колодок и барабан). Если подшипник ступицы неисправен, то он выдает себя хорошо ощутимым шумом (гулом) при вращении колеса и специфическим звуком — «как будто перекатываются шарики в подшипнике».

Вращаем колесо и слушаем шум подшипника
Поддомкрачиваем и вращаем колесо автомобиля и слушаем шум его ступичного подшипника

Величина шума и перекатывания зависит от степени износа самого ступичного подшипника. Для сравнения можно вывесить колесо с исправным подшипником и послушать с каким звуком вращается оно.

3. Производим замену подшипника ступицы заднего колеса.

Для этого придется снять и разобрать саму ступицу. Потребуются специальные инструменты и приспособления. Подробно особенности и варианты самостоятельного выполнения этой работы изложены в статье «Замена подшипника ступицы заднего колеса на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях».

снимаем ступицу колеса 2108 съемником
Снятие ступицы заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 при помощи съемника

Примечания и дополнения

— Подшипник ступицы заднего колеса рассчитан на довольно большой пробег. Некоторые из них, при благоприятном стечении обстоятельств, «живут» по 100 тыс км и более. Вывести подшипник из строя может попадание влаги и грязи во внутрь ступицы, сильный разовый удар при попадании колеса в яму или постоянная эксплуатация автомобиля на разбитых дорогах.

Так же на его износ оказывает влияние качество изготовления детали и правильность установки. Например, если при замене подшипника ступичную гайку не затянули нужным моментом и в подшипнике заднего колеса появился люфт, то это сразу сказывается на сроке его эксплуатации в сторону его уменьшения.

Еще статьи по подвесе автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Проверка амортизаторов автомобилей ВАЗ

— Проверка шаровых опор автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена задних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена подшипника ступицы переднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.