Быстрая проверка катализатора без инструментов и приспособлений

Быстрая проверка катализатора без инструментов и приспособленийКаталитический нейтрализатор отработанных газов можно проверить простым и быстрым способом, не имея под рукой ни каких инструментов и приспособлений.


Разве что, свечной ключ.

Быстрая проверка катализатора без инструментов и приспособлений

Один из основных признаков неисправного (забитого) каталитического нейтрализатора (катализатора) — это проблемы с запуском двигателя автомобиля. Он запускается с трудом и то после нескольких попыток. В особо запущенных случаях не запускается вовсе. Попутно присутствуют нестабильные обороты холостого хода, снижение мощности и приемистости.

Все от того, что  отработанные газы не могут эффективно удаляться из камер сгорания через забитый катализатор. Из-за повышения давления в выпускном коллекторе двигателя эти газы забрасываются обратно (появляется т.н. эффект противодавления) и нарушают состав топливной смеси. Такая смесь плохо горит, как следствие двигатель не запускается.

Исходя из этой информации можно допустить, что если восстановить нормальное удаление отработавших газов из камер сгорания, то двигатель запустится.

Некоторые автовладельцы для выполнения этой цели пробивают катализатор  при помощи лома, делая проход для газов. Но, можно пойти более простым путем, не применяя дополнительных инструментов и приспособлений.



Для проверки исправности катализатора выворачивается одна свеча зажигания. На нее надевается наконечник ее высоковольтного провода и свеча кладется на массу (кузов, двигатель). Двигатель запускается. Если он стал работать (на трех цилиндрах), то скорее всего с катализатором имеются большие проблеме и он подлежит замене. Если двигатель как не запускался, так и не запускается, то причина неисправности в другом. Например в модуле зажигания.

Таким образом проведя такую простую и быструю проверку можно самостоятельно диагностировать неисправность каталитического нейтрализатора (катализатор забит).

Примечания и дополнения

— Еще один способ проверки катализатора — проверить т. н. противодавление в приемной трубе глушителя. Для этого в отверстие датчика кислорода вворачивают манометр и пускают двигатель. При 2500 об/мин давление должно составлять 0,2-0,3 МПа (0,2-0,3 кгс/м²). Если выше стоит задуматься о замене нейтрализатора. См. «Проверка катализатора измерением давления на выпуске».

Еще статьи по неисправностям систем автомобильного инжекторного двигателя

— Схема системы улавливания паров топлива двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— По каким признакам можно определить, что текут форсунки?

— Схема системы улавливания паров топлива двигателя 2111 (Евро-2)

— Признаки (симптомы) неисправности адсорбера

Подписывайтесь на нас!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.