Стоит ли пугаться коричневого ободка на свече зажигания?

Коричневый ободок на свече зажиганияПоявление коричневого (рыжего) ободка (разных оттенков) в месте стыка изолятора свечи зажигания и ее корпуса (гайки) пугает большинство автовладельцев.

Они считают появление такого ободка признаком выхода из строя свечи зажигания и даже последствием неисправности двигателя автомобиля.

Попробуем разобраться стоит ли действительно пугаться появления коричневого (или рыжего, или даже желтого) ободка на свечах зажигания и признаком какой неисправности он является.

В качестве примера используем автомобиль Рено Логан первого поколения 2007 г.в., с двигателем k7j (1,4 л 75 л.с.), двухэлектродными свечами зажигания Renault 7700500168 и высоковольтными проводами Beru (провода ни разу не заменялись на новые). Пробег этого автомобиля приблизился к отметке 250.000 км, а коричневый ободок на свечах зажигания стал появляться где-то после 120.000 км.

Причины появления коричневого ободка на свечах зажигания

Единственная причина появления коричневого ободка на свечах зажигания — это коронный электрический разряд, возникающий на изоляторе при каждом срабатывании свечи зажигания. Который притягивает и заставляет оседать на нем частицы грязи и масла из свечных колодцев или с близлежащих поверхностей двигателя. Место оседания частиц, под воздействием электрического тока, приобретает коричневый оттенок. Который, в зависимости от степени «запущенности», может иметь оттенки от еле заметного желтого или светло-рыжего, до темно-коричневого, почти черного.

Коронный разряд — это ионизация воздуха, окружающего свечу зажигания, возникающая в неоднородных полях у электродов. Подобное явление зачастую наблюдается на проводниках с высоким напряжением и исходит от корпуса изделия к изолятору. Такого рода утечка тока не влияет на работу свечи (силу искры) в силу своей малозначительности.

На появление коричневого ободка напрямую влияет степень изношенности наконечников высоковольтных проводов, которые надеваются на свечи. Плотно прилегающие, до упора насаженные, новые наконечники не оставляют места для образования ободка под воздействием коронного разряда. Но, как только, с годами, плотность посадки наконечников ухудшается (особенно в нижней части), в них появляются микротрещины, эффект коричневого ободка на свечах постепенно дает о себе знать.

Так же, играет роль наличие подтекания моторного масла или даже просто отпотевания маслом поверхностей двигателя. Например, на двигателях с пробегом довольно часто наблюдается подтекание моторного масла под прокладку клапанной крышки, попадание его в свечные колодцы. Или разной степени масляное отсыревание на стыке клапанной крышки и головки блока. Что, в сочетании с изношенными наконечниками высоковольтных проводов, делает условия для образования коричневого ободка прямо идеальными.

Вот и на нашем Рено Логан стали появляться коричневые ободки на свечах как раз при сочетании этих негативных факторов. В частности, к 120.000 км пробега масло стало потихоньку сочится под клапанную крышку двигателя, а высоковольтные провода уже давно требуют замены, несмотря на еще более-менее приличный вид. Но, не смотря на коричневые ободки, постепенно появляющиеся на свечах зажигания после каждой их замены, в работе двигателя автомобиля ни каких негативных изменений замечено не было. Расход топлива так же остался в пределах нормы. А владелец автомобиля давно перестал обращать внимание на коричневые ободки на свечах.

Таким образом, неисправностью появление коричневого ободка на свечах зажигания не считается. Пугаться его не стоит. На работоспособность свечей и двигателя он не влияет. Это, так сказать, пообочный эффект физических процессов, возникающих на двигателях с пробегом в силу определенных обстоятельств.

Примечания и дополнения

— В отличие от коричневого ободка на стыке изолятора и корпуса свечей появление в том же месте черного, сажевого ободка с черными разводами вверх по свече — признак неисправности. Он свидетельствует, что свеча зажигания не герметична. И через зазор между ее корпусом и изолятором газы из камеры сгорания прорываются наружу. Такие свечи нужно однозначно заменить.

Еще статьи по системе зажигания двигателя k7j автомобиля Рено Логан

— Проверка высоковольтных проводов на Рено Логан

— Свечи зажигания NGK на Рено Логан

— Проверка модуля (катушки) зажигания автомобилей Рено Логан 1,4

— Каким моментом затягивать свечи зажигания?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *