Схема системы улавливания паров топлива двигателя 2111 (Евро 2)

Система улавливания паров топлива двигателя 2111 (ЭСУД Январь 5.1 Евро 2)Система улавливания паров топлива (бензина) — СУПБ является подсистемой системы питания двигателя автомобиля.


Она, вместе с катализатором и датчиком кислорода, устанавливалась на часть инжекторных двигателей 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 для соответствия по чистоте выхлопа нормам Евро-2.

Ее назначение — улавливание паров топлива в бензобаке, транспортировку их в хранилище (адсорбер) и дожигание в двигателе при определенных условиях, а так же предотвращение увеличения давления этих самых паров в топливном баке выше нормы.

Вот схема ее устройства с описанием деталей и порядка работы.

Схема системы улавливания паров топлива двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

См. фото в начале статьи.

Описание схемы

В СУПБ инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 пары топлива при повышении давления в бензобаке поступают в сепаратор — бачок под правым задним крылом, где часть из них конденсируется и возвращается обратно в топливный бак. Остальная часть паров из сепаратора, минуя предохранительный (двухходовой), гравитационный и обратный клапана этой системы, по трубкам поступает в адсорбер.

Здесь пары накаливаются и удерживаются угольным наполнителем адсорбера.

При работе двигателя с повышенной частотой вращения блок управления дает команду на открытие клапана продувки адсорбера (режим продувки адсорбера). При этом в адсорбер поступает дополнительный воздух через штуцер подвода воздуха продувки (AIR). В адсорбере он смешивается с парами топлива. Под действием разряжения смесь воздуха и паров по трубке высасываются из адсорбера на штуцер в дроссельном узле, и далее попадает через ресивер в цилиндры двигателя. Где и дожигается.

Блок управления регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя.

Предохранительный (двухходовой) клапан необходим для аварийного сброса давления в бензобаке, в случае, если остальная система СУПБ по каким-то причинам не работает.

Гравитационный клапан необходим для предотвращения выливания топлива в случае опрокидывания автомобиля.

Обратный клапан предотвращает слив топлива из адсорбера обратно в систему.

В случае неисправности системы улавливания паров топлива возможны перебои в работе двигателя на холостом ходу, запах бензина внутри и снаружи автомобиля, загорание лампы Check Engine (если неисправен клапан продувки адсорбера).

Примечания и дополнения

— На карбюраторных двигателях 2108, 21081, 21083 аналогом системы улавливания паров бензина является система вентиляции топливного бака. Но в ней пары топлива удаляются в атмосферу, а не дожигаются в двигателе.

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FB и в Одноклассниках —  Twokarburators OK

Еще статьи по инжекторному двигателю 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Признаки (симптомы) неисправности регулятора давления топлива

— Нет искры инжектор ВАЗ

— Нет давления в топливной рампе, причины

— Признаки засорения топливного фильтра инжекторного двигателя

— Проверка регулятора холостого хода (РХХ) ЭСУД ВАЗ 21083, 21093, 21099

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *