Нет искры, инжектор ВАЗ

Система зажигания двигателя 2111 с Январь 5.1На примере инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 разберемся в причинах неисправности «нет искры, инжектор».


Признаки неисправности «нет искры, инжектор»

Признаков неисправности «нет искры, инжектор» применительно к системе зажигания двигателя 2111 всего три.

— Двигатель автомобиля не запускается

— Двигатель автомобиля запускается и глохнет

— Двигатель «троит» или «двоит» на холостом ходу

Причины неисправности «нет искры, инжектор»

Неисправны свечи зажигания
Черный нагар на электродах свечи зажигания
Черный нагар на электродах свечи зажигания позволяет искре уйти по нему на «массу»

В редких случаях могут выйти из строя сразу все свечи зажигания. Но чаще всего отказывают одна или две из них. Двигатель начинает неустойчиво работать на холостых. Причиной неисправности свечей являются «пробой» изолятора на «массу» (искра уходит не на электроды свечи, а на двигатель), нагар на электродах из-за работы двигателя на богатой топливной смеси, неисправность самой свечи (не пропускает ток) и пр. См. «Неисправности свечей зажигания» и «Проверка свечей зажигания инжекторного двигателя».

Помимо этого причинами исчезновения искры на свечах зажигания могут быть неисправные высоковольтные провода и модуль зажигания.

Неисправен модуль («катушка») зажигания

В системе зажигания двигателя 2111 устанавливается модуль зажигания, состоящий из четырех катушек. Чаще всего выходят из строя две из них, и двигатель в лучшем случае начинает «двоить» — работают только два цилиндра, но скорее всего не запустится вовсе. При определенных условиях возможен затрудненный запуск и «двоение» холодного двигателя, на прогретом проблемы куда-то исчезают.

проверка модуля на кз
Проверка модуля (катушки зажигания) ВАЗ 21083, 21093, 21099

 

Модуль зажигания можно проверить самостоятельно «Проверка модуля зажигания ВАЗ 21083, 21093, 21099, инжектор».

И в случае неисправности заменить.

Неисправны высоковольтные провода
проверка высоковольтных проводов 2105, 2107
Проверка высоковольтных проводов при помощи мультиметра (в режиме омметра)

Высоковольтные провода призваны проводить ток высокого напряжения от модуля зажигания к свечам зажигания (т.н. высоковольтная цепь). Если в этой цепи происходит «обрыв», то ни о какой искре не может быть и речи. Причиной «обрыва» может быть выгорание центральной жилы бронепровода, окисление или тоже выгорание контактов (наконечников). Либо нарушение целостности изолятора проводов («пробой») из-за которого искра уходит на «массу», а не на свечу.

Признаки неисправности высоковольтных проводов те же, что и свечей («троит», «двоит», не запускается, глохнет).

Высоковольтные провода можно проверить самому. «Проверка высоковольтных проводов ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Неисправен датчик положения коленчатого вала ЭСУД

В случае полного отказа датчика ДПКВ или «обрыва» в его цепи на ЭБУ не поступает импульс при прохождении поршнями верхней мертвой точки. Соответственно команды на поджиг топливной смеси в камерах сгорания не будет, так же не будет и искры на свечах. При выходе ДПКВ из строя в щитке приборов загорается контрольная лампа «Проверь двигатель» (CHEK ENGINE).

«Неисправности ДПКВ»

Датчик положения коленчатого вала можно проверить самостоятельно «Проверка датчика положения коленчатого вала».

проверка ДПКВ
Проверка ДПКВ датчика положения коленчатого вала двигателя
Неисправна электрическая цепь низкого напряжения модуля зажигания

На схеме в начале статьи изображена электрическая схема системы зажигания двигателя 2111. Если в каком-либо из проводов системы имеется обрыв — система зажигания работать не будет.

Проверьте по схеме надежность крепления колодок проводов (фишек) и окисление в них контактов.

Неисправен блок управления (ЭБУ)

Если, проверкой установлено, что все элементы системы зажигания исправны, то скорее всего неисправен контроллер (ЭБУ) электронной системы управления двигателем (ЭСУД), так как система зажигания инжекторного двигателя работает по его команде.

Либо вышли из строя главное реле (позиция 1 на картинке) и предохранитель системы зажигания (6) в блоке реле и предохранителей под панелью приборов.

реле и предохранители ЭСУД
Реле и предохранители ЭСУД инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099

Неисправный контроллер придется заменить или отдать в ремонт. Реле и предохранитель можно проверить самостоятельно.

Примечания и дополнения

Аналогичные признаки (двигатель не запускается, двигатель глохнет) могут возникнуть не только по причине неисправности системы зажигания, но и системы питания, системы управления или самого двигателя. Например, «Признаки засорения топливного фильтра, инжектор».

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Еще статьи по двигателю 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Нет давления в топливной рампе, причины

— Плавают обороты инжекторного двигателя

— Хлопки в глушитель на инжекторном двигателе, причины

— Режим принудительного холостого хода инжекторного двигателя

— Большой расход топлива на инжекторном двигателе, причины

— Система зажигания двигателя 2111 (ЭСУД Январь 5.1 и M1.5.4N), схема

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *