Инжекторный двигатель 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с ЭСУД Январь 5.1 и M 1.5.4 N оборудован системой зажигания, встроенной в систему управления.
Схема системы зажигания инжекторного двигателя 2111 (1,5 л)
(с контроллером Январь 5.1 и M 1.5.4 N автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099)
Описание схемы
Система зажигания инжекторного двигателя 2111 (с контроллером Январь 5.1 и M 1.5.4 N) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 встроена в электронную систему управления двигателем (ЭСУД). Она имеет четырех-выводную катушку зажигания состоящую из двух двух-выводных катушек объединенных в один блок — модуль зажигания.
Управление электрическим током, поступающим на модуль зажигания (первичную обмотку катушек) осуществляет контроллер (ЭБУ). На него с датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) поступает сигнал о положении коленчатого вала на основе которого он рассчитывает последовательность срабатывания катушек зажигания в модуле.
Электрическая цепь низкого напряжения системы зажигания защищена предохранителем (6) расположенным в блоке реле и предохранителей под панелью приборов. Здесь же расположено главное реле (1), через которое запитывается система.
Примечания и дополнения
Системы зажигания инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с другими контроллерами ЭСУД имеют аналогичное устройство. Различие в цвете проводов, количестве элементов и распиновке фишек.
Еще статьи по системе зажигания ВАЗ 21083, 21093, 21099, инжектор
— Плавают обороты холостого хода инжекторного двигателя, причины
— Режим принудительного холостого хода инжекторного двигателя
— Хлопки в глушитель на инжекторном двигателе, причины
— Двигатель не запускается, инжектор
— Проверка свечей зажигания инжекторного двигателя