Проверка свечей зажигания, инжектор

Проверка свечей зажигания, инжекторПроверим свечи зажигания инжекторного двигателя 2111 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Поводом к подобной проверке обычно служит появление признаков неисправности в его работе. Например, двигатель троит на холостом ходу, плохо тянет, появились хлопки в глушитель, возникли провалы, рывки, подергивания и пр.

Проверка свечей зажигания, инжектор

Проверять исправность свечей зажигания на искру (выкрутив их и положив на двигатель) на инжекторном двигателе с электронной системой управления не стоит. Есть риск спалить контроллер (ЭБУ). Поэтому оценку их состояния будем делать по внешнему виду и техническим параметрам.

1. Выворачиваем свечу зажигания.

Применяем высокую головку или свечной ключ на «22».  Перед тем как вывернуть свечу прочищаем ее колодец кисточкой и продуваем сжатым воздухом для предотвращения попадания грязи в камеру сгорания.

2. Осматриваем электроды и резьбу свечи.

На электродах свечи зажигания должен быть серый или коричневатый сухой налет. Он свидетельствует о том, что свеча зажигания и двигатель автомобиля работают нормально. Такую свечу можно дальше не проверять и перейти к следующей.

Если на электродах свечи налет черный и сухой — двигатель работает на богатой топливной смеси (следует обратить внимание на форсунки).

Черный маслянистый налет свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания (неисправны маслосъмные колпачки или маслосъемные кольца). Наличие масла на резьбе чаще всего свидетельствует о износе маслосьемных колпачков, на электродах — маслосъемных колец.

Красноватый налет разных оттенков — в бензине много ферроценов (железистых присадок повышающих октановое число). Возможна утечка тока по такому налету и ослабление искры.

Разрушение или выгорание электродов — свеча не соответствует по калильному числу данному двигателю (слишком холодная).

Подробнее о диагностике двигателя по нагару на электродах свечей зажигания в статье «Диагностика инжекторного двигателя по нагару на свечах зажигания».

3. Осматриваем изолятор свечи.

Трещины и повреждения на изоляторе не допустимы. Рыжий ободок в месте контакта гайки недопустим. Это свидетельства утечки тока на «массу». Искра в таком случае будет слабая (или исчезнет вовсе) и двигатель будет троить на холостом ходу.

4. Поверяем зазор между электродами свечи зажигания.

Если свеча одноэлектродная то необходимо проверить этот зазор. Для инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 его величина находится в пределах 0,8 — 1,35 мм (оптимально 1,1 мм). Зазор измеряем круглым щупом или как на картинке в начале статьи сверлом 1,1 мм. Плоский щуп не подходит, так как на поработавшей какое-то время свечи имеется перенос металла с бокового электрода на центральный. В результате на одном будет выемка, на другом бугорок и в такой фигурный зазор войдет только круглый щуп.

При необходимости зазор регулируем подгибанием бокового электрода.

5. Обращаем внимание на маркировку свечи зажигания и соответствие ее этому двигателю.

Свеча зажигания должна соответствовать по своим техническим характеристикам (в частности по калильному числу) двигателю в который устанавливается. См. «Применяемость свечей зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ».

Выявленные в ходе проверки деффектные свечи зажигания заменяем новыми или заведомо исправными. Если пробег на старом комплекте свечей приближается к 30.000 км имеет смысл заменить его целиком в целях профилактики.

Примечания и дополнения

Для быстрой проверки системы зажигания в целом и свечей зажигания в частности можно использовать искровой индикатор для двигателей с впрыском топлива. Он надевается на свечу, на него надевается высоковольтный провод. Двигатель запускается и на индикаторе можно наблюдать проскакивает искра на свечу или нет.

Момент затяжки свечи зажигания 30-40 Н.м (на холодном двигателе).

Еще статьи по системе зажигания двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Система зажигания двигателя 2111 (ЭСУД Январь 5.1 и M1.5.4N), схема

— Нет искры, инжектор ВАЗ

— Плавают обороты холостого хода инжекторного двигателя, причины

— Большой расход топлива инжекторным двигателем, причины

— Двигатель не запускается, инжектор

— Чем различаются свечи зажигания для инжекторного и карбюраторного двигателя?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *