Разберемся чем различаются свечи зажигания для инжекторного и карбюраторного двигателя легкового автомобиля.
На примере свечей зажигания А-17ДВРМ для бесконтактной системы зажигания двигателя 21083 (карбюратор) и А-17ДВРМ-10 для двигателя 2111 (инжектор).
Свечи зажигания А17ДВРМ и А17ДВРМ-10 производятся на заводе компании Bosch в России (г. Энгельс Саратовской области). Они повсеместно устанавливается на карбюраторные и инжекторные двигатели отечественных автомобилей.
Чем различаются свечи зажигания для инжекторного и карбюраторного двигателя?
Сведем, для сравнения, технические характеристики свечей А-17ДВРМ и А-17ДВРМ-10 в таблицу и найдем отличия.
Свеча А-17ДВРМ для карбюраторного двигателя 21083 | Свеча зажигания А-17ДВРМ-10 для инжекторного двигателя 2111 |
Тип резьбы М 14/1,25 | М 14/1,25 |
Длина резьбы 19 мм | 19 мм |
Калильное число 17 | 17 |
Тепловой корпус выступает за изолятор свечи | Тепловой корпус выступает за изолятор свечи |
Зазор между электродами 0,7 – 0,8 мм | 0,9 – 1,0 мм |
Помехоподавительный резистор (5 кОм) | Помехоподавительный резистор (5 кОм) |
Гайка свечи 21 мм | Гайка свечи 21 мм |
Таким образом становится ясно, что различия только в величине зазора между центральным и боковым электродами свечей (для карбюратора меньше, для инжектора больше).
Объясняется это тем, что для инжекторного двигателя конструкторы пытались сделать более мощную искру на свечах, чтобы добиться своевременного поджига и эффективного сгорания топливной смеси. А один из путей достижения этой цели — увеличение зазора между электродами. Но для «пробивания» увеличенного воздушного зазора и создания мощной и стабильной искры нужна катушка зажигания с более высокой вырабатываемой энергией.
Поэтому в систему зажигания двигателя 2111 ставится модуль зажигания с катушками выдающими 24 кВ.
Катушка системы зажигания двигателя 21083 выдает 17.000 кВ, поэтому там оптимальный зазор 0,6-0,8 мм.
Остальные параметры и калильное число свечей одинаковы.
В случае если свеча зажигания многоэлектродная, различий не будет вообще так как практически у всех у них есть помехоподавительный резистор, а зазор между электродами выставляется на заводе и регулировке не подлежит.
Примечания и дополнения
— Если на карбюраторном двигателе установлена контактная система зажигания, зазор между электродами свечей будет еще меньше (0,5-0,7 мм). А так же может отсутствовать помехоподавительный резистор.
Еще статьи по свечам зажигания для двигателей ВАЗ
— Особенности замены свечей зажигания
— Применяемость свечей зажигания на автомобилях ВАЗ
— Расшифровка маркировки отечественных свечей зажигания
— Чем отличаются свечи зажигания для контактной и бесконтактной систем зажигания?
— Сильная и слабая искра на свечах зажигания, причины
— Признаки применения слишком горячих свечей зажигания
Как заемучил этот мусор в интернете. Автор, не надо, не пиши на незнакомые мне темы и не копируй чужой текст!
БУКВА Р В ОБОЗНАЧЕНИИ МАРКИ СВЕЧИ (НАЛИЧИЕ РЕЗИСТОРА)- ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ СВЕЧИ К ИНЖЕКТОРНОМУ ДВС
Давление в камере сгорания у инжекторного двигателя меньше в момент искрообразования чем у карбюраторного и по этому напряжение пробоя между электродами свечей у инжекторного ДВС меньше. В связи этим увеличен зазор между электродами свечи зажигания с целью получения более объемного «первичного» очага. УОЗ зависит от нескольких параметров(УОЗ «прошит» в контроллере)и определяется более точно чем в карбюраторных. Катушка на ;инжекторе; двухвыводная и искрообразование происходит в двух цилиндрах одновременно. Зазоры свечей по пробитию искрового промежутка складывать простым арифметическим действием нельзя т.к. давление в одном из цилиндров будет низким,соответственно и пробивное напряжение.У системы зажигания 21083 так называемой ,высокой энергии’ максимальное высокое напряжение около 27-30 кВ. ,конденсаторной(классической)до 18 кВ.
автор просто пишет не зная сути
Автор вероятно имеет лишь поверхностное представление о работе системы зажигания ДВС. Зазоры между электродами свечей зависят от системы зажигания и не только, и ничего общего не имеют с карбюратором и инжектором. И там и там могут быть зазоры как увеличенные так и уменьшенные. На это влияют много факторов. В данном случае брать за основу как пример, отдельные модели ВАЗ, не самый лучший вариант.