Чем различаются свечи зажигания для инжекторного и карбюраторного двигателя?

Чем различаются свечи зажигания для карбюраторного и инжекторного двигателя автомобиляРазберемся чем различаются свечи зажигания для инжекторного и карбюраторного двигателя легкового автомобиля.

На примере свечей зажигания А-17ДВРМ для бесконтактной системы зажигания двигателя 21083 (карбюратор) и А-17ДВРМ-10 для двигателя 2111 (инжектор).

Свечи зажигания А17ДВРМ и А17ДВРМ-10 производятся на заводе компании Bosch в России (г. Энгельс Саратовской области). Они повсеместно устанавливается на карбюраторные и инжекторные двигатели отечественных автомобилей.

А17ДВРМ свеча зажигания
А17ДВРМ — свеча зажигания для бесконтактной системы зажигания восьмиклапанного карбюраторного двигателя 21083

Чем различаются свечи зажигания для инжекторного и карбюраторного двигателя?

Сведем, для сравнения, технические характеристики свечей А-17ДВРМ и А-17ДВРМ-10 в таблицу и найдем отличия.

Свеча А-17ДВРМ для карбюраторного двигателя 21083 Свеча зажигания А-17ДВРМ-10 для инжекторного двигателя 2111
Тип резьбы М 14/1,25 М 14/1,25
Длина резьбы 19 мм 19 мм
Калильное число 17 17
Тепловой корпус выступает за изолятор свечи Тепловой корпус выступает за изолятор свечи
Зазор между электродами 0,7 – 0,8 мм 0,9 – 1,0 мм
Помехоподавительный резистор (5 кОм) Помехоподавительный резистор (5 кОм)
Гайка свечи 21 мм Гайка свечи 21 мм

Таким образом становится ясно, что различия только в величине зазора между центральным и боковым электродами свечей (для карбюратора меньше, для инжектора больше).

Объясняется это тем, что для инжекторного двигателя конструкторы пытались сделать более мощную искру на свечах, чтобы добиться своевременного поджига и эффективного сгорания топливной смеси. А один из путей достижения этой цели — увеличение зазора между электродами. Но для «пробивания» увеличенного воздушного зазора и создания мощной и стабильной искры нужна катушка зажигания с более высокой вырабатываемой энергией.

Поэтому в систему зажигания двигателя 2111 ставится модуль зажигания с катушками выдающими  24 кВ.

Катушка системы зажигания двигателя 21083 выдает 17.000 кВ, поэтому там оптимальный зазор 0,6-0,8 мм.

Остальные параметры и калильное число свечей одинаковы.

В случае если свеча зажигания многоэлектродная, различий не будет вообще так как практически у всех у них есть помехоподавительный резистор, а зазор между электродами выставляется на заводе и регулировке не подлежит.

Примечания и дополнения

— Если на карбюраторном двигателе установлена контактная система зажигания, зазор между электродами свечей будет еще меньше (0,5-0,7 мм). А так же может отсутствовать помехоподавительный резистор.

Еще статьи по свечам зажигания для двигателей ВАЗ

— Особенности замены свечей зажигания

— Применяемость свечей зажигания на автомобилях ВАЗ

— Расшифровка маркировки отечественных свечей зажигания

— Чем отличаются свечи зажигания для контактной и бесконтактной систем зажигания?

— Сильная и слабая искра на свечах зажигания, причины

— Почему выходят из строя свечи зажигания при работе двигателя на газе?

Подписывайтесь на нас!

Чем различаются свечи зажигания для инжекторного и карбюраторного двигателя?: 5 комментариев

  1. Как заемучил этот мусор в интернете. Автор, не надо, не пиши на незнакомые мне темы и не копируй чужой текст!

  2. БУКВА Р В ОБОЗНАЧЕНИИ МАРКИ СВЕЧИ (НАЛИЧИЕ РЕЗИСТОРА)- ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ СВЕЧИ К ИНЖЕКТОРНОМУ ДВС

  3. Давление в камере сгорания у инжекторного двигателя меньше в момент искрообразования чем у карбюраторного и по этому напряжение пробоя между электродами свечей у инжекторного ДВС меньше. В связи этим увеличен зазор между электродами свечи зажигания с целью получения более объемного «первичного» очага. УОЗ зависит от нескольких параметров(УОЗ «прошит» в контроллере)и определяется более точно чем в карбюраторных. Катушка на ;инжекторе; двухвыводная и искрообразование происходит в двух цилиндрах одновременно. Зазоры свечей по пробитию искрового промежутка складывать простым арифметическим действием нельзя т.к. давление в одном из цилиндров будет низким,соответственно и пробивное напряжение.У системы зажигания 21083 так называемой ,высокой энергии’ максимальное высокое напряжение около 27-30 кВ. ,конденсаторной(классической)до 18 кВ.

  4. автор просто пишет не зная сути

  5. Автор вероятно имеет лишь поверхностное представление о работе системы зажигания ДВС. Зазоры между электродами свечей зависят от системы зажигания и не только, и ничего общего не имеют с карбюратором и инжектором. И там и там могут быть зазоры как увеличенные так и уменьшенные. На это влияют много факторов. В данном случае брать за основу как пример, отдельные модели ВАЗ, не самый лучший вариант.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.