Чем опасен слишком большой зазор на свечах зажигания?

Чем опасен слишком большой зазор на свечах зажигания?Зазор между электродами свечей зажигания подбирается таким образом, чтобы обеспечить стабильную искру определенной силы для уверенного поджига топливной смеси в камерах сгорания двигателя автомобиля.

Для двигателей автомобилей ВАЗ, рассматриваемых на нашем сайте это 0,5-0,7 для карбюраторных двигателей с контактной системой зажигания, 0,7 — 0,9 с бесконтактной и 0,9 — 1,35 для инжекторных. См. «Применяемость свечей зажигания на автомобилях ВАЗ».

Разберемся, что будет если по каким-то причинам зазор стал больше нормы. Как такое увеличение отразится на работе двигателя и не опасно ли это?

Чем опасен слишком большой зазор на свечах зажигания?

Сначала разберемся как может появиться слишком большой зазор на свечах зажигания.

1. Причины появления слишком большого зазора на свечах зажигания.

Естественный износ бокового электрода.

В процессе эксплуатации свечей зажигания происходит перенос части металла с бокового электрода на центральный. На нем образуется выемка и зазор соответственно растет. Предельно допустимый естественный износ при котором искра между электродами более-менее стабильна — это 0,3 мм. Происходит такой износ приблизительно к 20 тыс км пробега. После чего можно отрегулировать зазор и ездить дальше, если конечно сама свеча еще работоспособна.

Выгорание и разрушение бокового электрода.

Если в двигатель установлены свечи не соответствующие по калильному числу (температурным характеристикам), например, более холодные, то вполне возможно разрушение или оплавление их бокового электрода. И соответственно рост зазора до недопустимых пределов.

В другом случае такое возможно при постоянной детонации в двигателе автомобиля. Взрывные волны распространяющиеся по камерам сгорания при этом явлении приводят к разрушению электродов свечей.

Водитель или механик сам выставил большой зазор.

Возможно он преследовал цель повысить напряжение искры за счет большего зазора и тем самым улучшить и стабилизировать поджиг топливной смеси (чем больше зазор, тем выше напряжение пробоя).

Либо по незнанию выставил зазор больше нормы, думая, что и так сойдет.

2. Как работает свеча со слишком большим зазором и как это отражается на работе двигателя?

Слишком большой зазор на свечах зажигания (более 0,15 мм от максимально допустимого) сразу сказывается в худшую сторону на работе самих свечей в частности и работе двигателя автомобиля в целом. Электрическому разряду приходится преодолевать большой воздушный промежуток между электродами, что не всегда получается. Искра слабеет, поджиг топливной смеси происходит через раз.

Признаки слишком большого зазора между свечами при работе двигателя автомобиля.

— Двигатель плохо запускается (с нескольких попыток).

— Двигатель троит на холостом ходу.

Появились провалы и рывки при нажатии на педаль газа.

— Отработанные газы выходят из выхлопной трубы хлопками.

— Свеча заростает нагаром, так как ухудшается ее самоочищение.

Таким образом можно сделать вывод о том, что слишком большой зазор на свечах зажигания не особо опасен, но заметно ухудшает работу двигателя на разных режимах. Поэтому при покупке новых свечей зажигания или при проверке старых не будет лишним измерить и в случае необходимости отрегулировать зазор между их электродами. И выставлять его в пределах нормы необходимой для каждой системы зажигания.

Проверка свечей зажигания, инжектор
Проверяем большой зазор между электродами свечи зажигания или нет при помощи круглого щупа

Например, величина напряжения во вторичной (высоковольтной) цепи контактной системы зажигания карбюраторных двигателей ВАЗ от 18.000 кВ, что требует зазора на свечах 0,5-0,7 мм.

В бесконтактной системе зажигания карбюраторных двигателей ВАЗ не менее 25.000 кВ, что требует оптимального зазора 0,7-0,8 мм. Именно такой зазор сможет пробить разряд тока, что позволит образоваться искре с нужными характеристиками.

Для более мощной системы зажигания инжекторных двигателей ВАЗ с напряжением от 30.000 кВ необходим зазор уже 0,9 — 1,35 мм.

Примечания и дополнения

— Боковой электрод свечи зажигания — это пруток приваренный к торцу корпуса и изогнутый в сторону центрального электрода. Изготавливается чаще всего из сплава никеля и марганца, что придает ему стойкость к коррозии, жаростойкость и пластичность (для регулировки зазора). Это «масса» в электрической цепи свечей зажигания.

— Для увеличения ресурса свечи и большей стабильности искрообразования изготавливают свечи зажигания с двумя и более электродами.

— Свечи зажигания с тонкими электродами, изготовленными из дорогих металлов (например, иридия) менее чувствительны к изменению зазора между электродами (в том числе и в большую сторону). Поэтому их производители заявляют для них больший ресурс.

Еще статьи по свечам зажигания для двигателей автомобилей ВАЗ

— Плюсы и минусы маленького искрового зазора на свечах зажигания

— Зачем нужен помехоподавительный резистор в свече зажигания?

— Почему одна свеча в двигателе черная, а остальные нет?

— Чем различаются свечи зажигания для инжекторного и карбюраторного двигателя?

— Особенности замены свечей зажигания

— Хитрый способ установки свечей зажигания в двигатель

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *