Проверка исправности двигателя автомобиля резиновой перчаткой

Проверка исправности двигателя резиновой перчаткойСуществует старинный способ проверки исправности двигателя автомобиля при помощи резиновой перчатки.


Так же можно использовать воздушный шарик или иное герметичное резиновое изделие.

Такая проверка проводится в случае если имеется подозрение, что пробило прокладку головки блока двигателя. И газы из камеры сгорания попадают в каналы системы охлаждения.

Сопутствующие признаки этой проблемы: белый дым из глушителя, белесая эмульсия на щупе и на крышке маслозаливной горловины, постоянно уходит тосол (антифриз), помутнела охлаждающая жидкость (ОЖ), либо постоянно бурлит в бачке, ОЖ пахнет газами, появились течи ОЖ под уплотнения в системе охлаждения, которые не удается устранить, двигатель троит, одна свеча сырая, двигатель потерял мощность и приемистость, раздувается расширительный бачок, срывает крышку расширительного бачка или трубки системы охлаждения, все время завоздушивается печка, шланги системы охлаждения слишком твердые и пр.

В зависимости от степени повреждения прокладки набор признаков и явность их проявления могут быть разными.

Проверка исправности двигателя автомобиля резиновой перчаткой

Убедиться в наличии газов в охлаждающей жидкости можно, надев тонкую резиновую перчатку или воздушный шарик на горловину расширительного бачка (крышка горловины снята) и запустив двигатель – выходящие из горловины газы будут надувать перчатку. См фото в начале статьи.

Особенности проверки исправности двигателя резиновой перчаткой

Двигатель прогреваем до температуры 80-90 градусов без крышки на расширительном бачке. Иначе потом ее будет проблематично и опасно снять.

Глушим двигатель.

Плотно надеваем перчатку на горловину расширительного бачка и закрепляем ее резинкой или изолентой.

На работающем прогретом двигателе газуем секунд десять — пятнадцать.

Если газы из камеры сгорания попадают в систему охлаждения (пробита прокладка ГБЦ), то перчатка практически сразу и сильно надуется. Если прокладка не пробита, то за этот промежуток времени перчатка только немного привстанет.

Лечится проблема установкой новой прокладки под головку блока и шлифовкой головки блока, если требуется.

Примечания и дополнения

— Попутно с проверкой исправности двигателя резиновой перчаткой стоит проверить крышку расширительного бачка. Так как она регулирует давление в системе охлаждения и часть признаков может появиться по причине заклинивания ее клапанов. См. «Крышка расширительного бачка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте — Twokarburators VK , на Фейсбук Twokarburators FB , а так же в Одноклассниках —  Twokarburators OK

>

Еще статьи по неисправностям двигателя легкового автомобиля

— Проверка исправности двигателя автомобиля листом бумаги

— Что делать если «стучат пальцы» при работе двигателя автомобиля?

— Стоит ли боятся гидроудара в двигателе автомобиля?

— Признаки попадания моторного масла в камеры сгорания двигателя

— Проверка исправности двигателя автомобиля при помощи пробки

— Ржавый антифриз (тосол) в расширительном бачке, почему?

— Проверка исправности двигателя автомобиля по сапуну

Проверка исправности двигателя автомобиля резиновой перчаткой: 2 комментария

  1. Белый дым на «выхлопе» и если есть возможность посмотреть(приспособой) в цилиндры через свечное отверстие можно определить где. Поршень будет чистым как новый.

  2. при пробое прокладки весь тосол выбьет во все щели, двигатель перегреется и заглохнет, облако пара обеспечено- можно смело вызывать эвакуатор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *