Проверка исправности двигателя автомобиля по сапуну

Проверка исправности двигателя автомобиля по сапунуПо сапуну двигателя автомобиля можно предварительно оценить состояние некоторых его систем двигателя автомобиля.

В частности износ поршневой и системы вентиляции картера.

На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 подробно рассмотрим как провести такую проверку.

Проверка исправности двигателя автомобиля по сапуну

Проверка проводится по двум критериям.

1. Сапун в темных (черных) маслянистых отложениях.

Если при осмотре двигателя обнаружено, что его поверхность вокруг сапуна вся в темных, похожих на мазут, маслянистых отложениях, то скорее всего моторное масло в течение довольно длительного времени выдавливает из-под надетого на него шланга вентиляции картера.

Причин этому как минимум две. Первая, самая простая в устранении, это  — засорение системы вентиляции картера. В таком случае картерные газы все хуже и хуже удаляются из картера двигателя, внутри него растет давление и масло начинает давить под все уплотнения. В том числе и через сапун. Систему вентиляции картера можно довольно просто прочистить и ездить как ни в чем не бывало дальше.

схема движения картерных газов двигателя 21083
Схема движения газов по системе вентиляции картера двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Вторая причина — большие зазоры в поршневой группе, образовавшиеся в результате износа или залегания колец. В таком случае газы из камер сгорания в большом количестве прорываются в картер и создают в нем избыточное давление. Моторное масло начинает выдавливать как и в первом случае.

Проверить поршневую группу двигателя не разбирая его проще всего при помощи подручных средств, либо измерив компрессию в его цилиндрах компрессометром несколькими способами. И расшифровав полученные показания.

2. Дым из сапуна при работе двигателя автомобиля.

Дым из сапуна чаще всего свидетельствует об износе поршневой группы двигателя (колец, поршней, цилиндров).

Для проверки нужно снять крышку корпуса воздушного фильтра, завести двигатель и понаблюдать за струей дыма, выходящей из отверстия системы вентиляции картера. Если двигатель полностью исправен, дыма не будет вообще. Возможно равномерное, едва заметное, движение воздуха. Если дымление имеется, то по его силе можно судить о степени износа поршневой. При сильном износе из отверстия хлопками валит черный дым.

Отверстие выхода картерных газов в корпус воздушного фильтра двигателя
Отверстие выхода картерных газов в корпус воздушного фильтра двигателя автомобиля

Но, чаще всего, на такой стадии, шланг от сапуна уже не будет присоединен к корпусу воздушного фильтра, а будет выведен под двигатель. Так как сильное дымление очень быстро забьет жиклеры карбюратора. И проблемы с холостым ходом, провалами и плохой тягой будут обеспечены.

Очень часто приходится наблюдать оба перечисленных выше признака так как двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 ходят уже не первый круг и ждать от них безукоризненной работы в большинстве случаев не приходится.

Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте — Twokarburators VK , на Фейсбук Twokarburators FB , а так же в Одноклассниках —  Twokarburators OK
Еще статьи по неисправностям двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Дизелинг двигателя автомобиля, как с ним бороться и победить?

— Почему не работает один цилиндр в двигателе автомобиля?

— Проверка исправности двигателя автомобиля резиновой перчаткой

— Проверка исправности двигателя автомобиля листом бумаги

— Признаки работы двигателя автомобиля на богатой топливной смеси

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *