Признаки попадания масла в камеры сгорания двигателя автомобиля

Признаки попадания моторного масла в камеры сгорания двигателя автомобиляНаличие в камерах сгорания двигателя автомобиля небольшого количества моторного масла не является неисправностью.


Но, в случае превышения этой нормы в работе двигателя появляются определенные проблемы.

На примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 разберемся с признаками по которым водитель может самостоятельно определить, что в камерах сгорания появился излишек моторного масла.

Признаки попадания масла в камеры сгорания двигателя автомобиля

— Сизый (синий) дым из глушителя
Синий (сизый) дым из глушителя, причины неисправности
Синий (сизый) дым из глушителя автомобиля

В одном случае, если масло попадает в камеры сгорания через изношенные маслосъемные колпачки или (и) направляющие клапанов двигатель автомобиля может вообще не дымить на холостых оборотах или в движении, либо дымить, но слабо (все зависит от степени износа деталей). Но, стоит резко понажимать на педаль газа на холостом ходу или в движении из глушителя сразу вырывается облако синего (сизого) дыма. Дополнительный признак износа маслосъемных колпачков масло на резьбе свечей зажигания.

В другом случае моторное масло попадает в камеры сгорания из-за больших зазоров в изношенной поршневой или потери упругости (залегания) колец на поршнях. Либо при наличии царапин от пыли на стенках цилиндров. Пыль «подсасывается» через неплотности в соединениях системы подачи воздуха в двигатель или при загрязнении воздушного фильтра двигателя и работает в цилиндрах как абразив, создавая царапины на зеркале и «съедая» его. Двигатель с такими неисправностями будет дымить из глушителя на всех режимах, а не только при перегазовках. При умеренном износе деталей возможно прекращение дымления после прогрева двигателя.

Дополнительные признаки попадания масла в камеры сгорания из-за износа поршневой — электроды свечей зажигания в масле и дымление не только из глушителя, но и из сапуна двигателя.

Подробности появления сизого дыма из глушителя в статье «Синий (сизый) дым из глушителя причины появления».

— Постоянное снижение уровня масла в поддоне двигателя

Так как масло попадает в камеры сгорания и там сгорает, то в поддоне его становится все меньше и меньше. Происходит так называемый «масляный угар», который может как малозаметным так и достигать больших значений (например, литр на 1000 км пробега). Приходится все время доливать масло, что довольно затратно.

— Масло и маслянистый темный нагар на свечах зажигания
Масло на электродах свечи зажигания
Моторное масло на электродах свечи зажигания

Верный признак попадания моторного масла в камеры сгорания двигателя это масло или даже темные маслянистые отложения на свечах зажигания. Как уже написано в начале статьи масло на резьбу и электроды свечей попадает из-за износа колпачков, направляющих клапанов и поршневой. Помимо этого замасливание свечей может происходить из-за засорения системы вентиляции картера двигателя. При этом внутри двигателя повышается давление картерных газов, которые заставляют частицы масла интенсивно выбрасываться в корпус воздушного фильтра и далее через карбюратор и впускной коллектор попадать на свечи зажигания.

— Затрудненный запуск двигателя

Масло и нагар на свечах токопроводны. По ним искра уходит на «массу» значительно снижая силу разряда между электродами свечей. Тем самым ухудшаются условия поджига и горения топливной смеси. Двигатель будет запускаться с трудом и не с первого раза.

— Двигатель троит на холостых

По причине перебоев в работе цилиндров из-за замасливания свечей и нарушения условий горения топливной смеси двигатель будет троить на холостых.

— Снижение мощности и приемистости двигателя

Примешивание моторного масла к топливной смеси в камерах сгорания двигателя ухудшает процесс ее горения. Это снижает давление газов на поршень. Мощность и приемистость двигателя падает.

— Увеличение расхода топлива

— Пытаясь компенсировать «вялость» двигателя автомобиля водитель постоянно работает педалью газа, что сразу же сказывается на расходе топлива.

— Детонация при больших нагрузках и малых оборотах

Так как при попадании масла в камеры сгорания двигателя образуется нагар на клапанах и поршнях, объем камер уменьшается. Степень сжатия соответственно увеличивается увеличивается. Тем самым создаются условия для самовоспламенения топливной смеси (особенно в сочетании с плохим топливом) и ее взрывному горению (детонации).

— Нагар на поршнях и клапанах
нагар на клапанах 21083
Нагар на клапанах — причина неплотного прилегания тарелки клапана к седлу в головке блока

Часть сгоревшего масла в виде нагара откладывается на поршнях и клапанах двигателя. Такой нагар препятствует плотному закрытию клапана. Как следствие происходит разрушение его тарелки и прогар. Двигатель начинает троить и глохнуть.

Помимо этого частицы нагара попадают на стенки цилиндров, вызывая ускоренный износ их зеркала и поршней с кольцами.

Признаки большого нагара на клапанах и поршнях — быстрое потемнение и даже почернение моторного масла в поддоне двигателя и появление калильного зажигания (работы двигателя после остановки).

Обнаружив перечисленные признаки попадания масла в камеры сгорания имеет смысл принять меры к устранению неисправности (например, поменять колпачки, прочистить систему вентиляции картера, раскоксовать поршневые кольца), так ее прогрессирование может привести к негативным и трудноустранимым последствиям. Например, нагар на клапанах, в ряде случаев, может привести к их прогоранию всего за 500-1000 км пробега.

Примечания и дополнения

— Причиной наличия масла на какой-либо одной свече зажигания (которое не устраняется заменой маслосъемного колпачка, втулки или клапана) может быть трещина в блоке цилиндров, через которую моторное масло попадает в камеру сгорания.

— Моторное масло может попадать на верхнюю часть свечей, в их колодцы в головке блока и постепенно просачиваться в камеры сгорания. Причина — поврежденная прокладка клапанной крышки, под которую вытекает масло.

— Для предварительной диагностики проблемы можно во время работы прогретого двигателя на холостых оборотах поднести к выхлопной трубе глушителя руку или лист бумаги. Подержать несколько секунд, а потом осмотреть и понюхать. Если на руке (или листе) имеются маленькие капли масла и от нее пахнет моторным маслом, то наверняка в камеры сгорания попадает масло. Возможно, если автомобиль долго эксплуатировался с такой неисправностью, отверстие выхлопной трубы глушителя будет иметь темный маслянистый нагар.

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FB и в Одноклассниках —  Twokarburators OK

Еще статьи по неисправностям двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Выбираем моторное масло для двигателей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Дымит двигатель, черный дым из глушителя

— Почему течет вода из выхлопной трубы глушителя?

— Признаки неисправности масляного насоса двигателя автомобиля

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *