Основные неисправности маслосъемных колпачков клапанов

Основные неисправности маслосъемных колпачков клапановПеречислим основные неисправности маслосъемных колпачков клапанов двигателя автомобиля.

Обладая такой информацией можно довольно быстро вычислить причину таких неисправностей, как «сизый дым из глушителя», «одна свеча в масле», «все свечи в масле», «не работает один цилиндр двигателя», «повышенный расход моторного масла» и ряда других.

Почему одна свеча в масле, а остальные нет?
Масло на одной свече — причина в выходе из строя маслосъемного колпачка

В качестве примера используем двигатель 21083 (1,5 л., 8 клапанов) автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099). Так как устройство и принцип действия его клапанного механизма в целом и маслосъемных колпачков в частности аналогично на разных двигателях автомобилей ВАЗ, рассматриваемых на нашем сайте.

Основные неисправности маслосъемных колпачков клапанов двигателя 21083

1. Маслосъемные колпачки потеряли упругость.

На двигателях автомобилей с большим и очень большим пробегом маслосъемные колпачки практически всегда теряют эластичность. Попросту говоря они «дубеют». Как следствие, ухудшается плотность их прилегания к стержням клапанов, что чревато засасыванием, через образовавшуюся не плотность, масла в камеры сгорания. Отсюда и появление моторного масла на электродах свечей зажигания, и рост масляного угара.

Маслосъемный колпачок на клапане двигателя 21083
Маслосъемный колпачок установлен на направляющей втулке клапана двигателя 21083
2. Износ маслосъемных колпачков.

Срок службы маслосъемных колпачков на двигателе 21083 автомобилей ВАЗ 21083 (21093, 21099) находится в пределах 30-40 тыс. км пробега. Продолжительность срока эксплуатации напрямую зависит от качества их изготовления и аккуратности установки.

Такой износ может быть как одновременным для всех колпачков и клапанов двигателя автомобиля, так и постепенным. То есть возможна ситуация, когда сначала выходят из строя колпачки в одном цилиндре, а потом уже в остальных.

В любом случае, если пробег двигателя значительный, а свечи стало заливать маслом, то, наверняка, это маслосъемные стали подкидывать проблем.

3. Сорвало колпачок с направляющей.

Нормальный маслосъемный колпачок должен насаживаться на направляющую втулку клапана с некоторым натягом. Для насадки используют специальную оправку и молоток. Если же колпачок насаживается «от руки», то наверняка его сорвет с посадочного места. И тогда попадание моторного масла в камеру сгорания будет обеспечено.

Помимо этого, к перечисленным выше проблемам с моторным маслом приводят следующие неисправности клапанного механизма двигателя.

1. Износ стержней клапанов.

Если двигатель автомобиля имеет значительный пробег, то скорее всего в зоне контакта маслосъемных колпачков и стержня клапана будет выработка. Поэтому только замена колпачков может не дать желаемого эффекта. Придется менять клапана. Эту работу так же можно сделать самостоятельно, но. если нет уверенности в своих силах, можно и доверить ее специализированной автомастерской.

Моторное масло попадает в камеры сгорания двигателя автомобиля
Моторное масло может попадать в камеры сгорания двигателя через неплотно прилегающие к клапанам маслосъемные колпачки
2. Износ направляющих втулок клапанов.

Направляющие втулки так же подвержены износу. Срок их эксплуатации может приближаться к 100 тыс. км пробега и даже более. Но, тяжелые условия эксплуатации, некачественное масло, низкое качество детали могут сократить этот срок в разы.

3. Некачественная установка направляющих втулок.

Моторное масло затягивает в камеру сгорания под неплотно посаженную (прослабленную) направляющую втулку.

4. Трещина в головке блока двигателя.

Она может появиться как при некачественном ремонте, так и при работе двигателя с детонацией.

Таким образом, при обнаружении признаков неисправности маслосъемных колпачков клапанов двигателя автомобиля необходимо провести их замену. См. «Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Примечания и дополнения

— Для того что бы понять, что причина появления масла на свечах зажигания и увеличения расхода масла — именно неисправность маслосъемных колпачков, можно посмотреть как и какой дым выходит из выхлопной трубы глушителя. Обычно при такой неисправности это синий (сизый) дым, выходящий из выхлопной трубы глушителя при перегазовках, но исчезающий при движении автомобиля.

Что происходит при попадании моторного масла в камеры сгорания двигателя по причине неисправности маслосъемных колпачков его клапанов. В топливную смесь, попадающую в камеры сгорания, подмешивается моторное масло, засасываемое туда на такте впуска по стержням клапанов и направляющим втулкам через изношенные колпачки. Топливная смесь с примесью масла сгорает не так эффективно как требуется, что сказывается на мощности и приемистости двигателя автомобиля.

В результате резьбовая часть свечей зажигания заливается моторным маслом. При чем, в большей степени, именно резьбовая часть, а не электроды. Возможно появление черного нагара как побочного эффекта от сгорания масла. Свечи зажигания периодически отказывают и требуют замены.

2108-1007026-01 (2108-1007026-03)- маслосъемный колпачок клапанов двигателя 21083
2108-1007026-01 (2108-1007026-03)- маслосъемный колпачок клапанов двигателя 21083
Еще статьи по двигателю 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Как снять маслосъемные колпачки даже если они не хотят этого

— Заливает свечи зажигания моторным маслом, причины

— Диагностика двигателя автомобиля по дыму из глушителя

— Сальники двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *