Почему одна свеча зажигания в масле, а остальные нет?

Почему одна свеча в масле, а остальные нет?Обнаружив, что одна свеча зажигания залита моторным маслом, а остальные нет большинство водителей пребывают в недоумении и задаются вопросом: «Как же такое могло произойти?».

Так как обычно все свечи зажигания заливает маслом, а тут всего одну.

Попробуем разобраться в чем причины такой неисправности и можно ли каким-то образом устранить эту проблему самостоятельно.

В качестве примера используем двигатель 21083 (1,5 л, 8 клапанов) со свечами зажигания NGK BPR6E, автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Почему одна свеча зажигания в масле, а остальные нет?

1. Неисправны маслосъемные колпачки, стержни клапанов, направляющие втулки в одном цилиндре.

Чаще всего начинает пропускать масло один маслосъемный колпачок (а возможно и сразу два).

Все потому, что со временем изнашиваются (стирается их кромка, либо дубеют) как сами маслосъемные колпачки, так и стирается стержень клапана в месте контакта с колпачком. Такой износ может быть как одновременным для всех колпачков и клапанов двигателя автомобиля, так и постепенным. То есть возможна ситуация, когда сначала выходят из строя колпачки в одном цилиндре, а потом уже в остальных.

Периодически встречается ситуация, когда на одну свечу начинает попадать масло после проведенной замены колпачков или направляющих втулок на которые они насажены. Причина — некачественный ремонт двигателя или низкое качество детали (колпачка). В результате колпачок может быть неплотно посажен на направляющей втулке. Либо масло затягивает в камеру сгорания через неплотно посаженную направляющую втулку.

Как следствие, при движении поршня вниз, в камеру сгорания засасывается некоторое количество моторного масла. В результате оно появляется на резьбе, на изоляторе и на электродах свечи зажигания именно в этом одном цилиндре двигателя.

Моторное масло попадает в камеры сгорания двигателя автомобиля
Моторное масло может попадать в камеру сгорания двигателя и на свечу зажигания через неплотно прилегающие к стержням клапанов и (или) изношенные маслосъемные колпачки

Для устранения неисправности придется заменить маслосъемные колпачки на новые. Причем сразу на всех клапанах, а не только в этом одном цилиндре.

Для того что бы понять, что причина наличия масла на одной свече зажигания именно неисправный маслосъемный колпачок можно посмотреть как и какой дым выходит из выхлопной трубы глушителя. Обычно при такой неисправности это синий (сизый) дым, выходящий из выхлопной трубы глушителя при перегазовках, но исчезающий при движении автомобиля.

2. Изношены поршневые кольца и стенки цилиндров.

Такое возможно при попадании мусора конкретно в этот один цилиндр. Или частиц нагара с клапанов. Мусор (пыль) или нагар царапают стенки цилиндра и приводят к его ускоренному износу. Помимо этого возможен механический износ стенок цилиндров и поршневых колец в одном цилиндре быстрее чем в других. Например, в четвертом цилиндре, который обычно больше других перегревается и постоянно работает в таком режиме.

Неисправности кривошипно-шатунного механизма двигателя
Выработка в цилиндре из-за износа

В таком случае моторное масло попадает в камеру сгорания и на свечу зажигания из-за увеличенных зазоров в изношенной поршневой или потери упругости (залегания) колец на поршнях.

Двигатель с такими неисправностями будет дымить синим дымом из глушителя на всех режимах, а не только при перегазовках. При умеренном износе деталей возможно прекращение дымления после прогрева двигателя.

Еще признаки износа поршневой в цилиндре — это снижение в нем компрессии и дымление не только из глушителя, но и из сапуна двигателя. См. «Предельный износ цилиндров некоторых двигателей ВАЗ».

3. Имеется трещина в головке блока.

Через трещину в головке блока, например, около направляющей втулки клапана, масло может затягиваться в камеру сгорания двигателя. Одна свеча зажигания, именно в этом цилиндре, будет в масле.

При этом состав топливной смеси в камере сгорания нарушается из-за примеси моторного масла. Такая смесь хуже горит. Двигатель начинает троить.

Такая проблема появляется если направляющие втулки были установлены неаккуратно в головку блока. Или имеет место постоянный перегрев двигателя. Либо двигатель эксплуатируется с постоянной детонацией. Которая разрушает его.

Устранить неисправность, в большинстве случаев, удается лишь заменой головки блока.

Снятие голови блока двигателя ВАЗ 21083 (21081, 2108)
Замена головки блока двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Таким образом мы установили три возможных причины неисправности «почему одна свеча зажигания в масле, а остальные нет?».

Примечания и дополнения

— Если автомобиль долго эксплуатировался с такой неисправностью, отверстие выхлопной трубы глушителя будет иметь темный маслянистый нагар.

— Замасленная свеча может иметь черный нагар на электродах и на изоляторе, появляющийся от сгорания масла и неэффективного сгорания топлива в виду ослабления разряда между электродами замасленной свечи.

Еще статьи по неисправностям двигателей автомобилей ВАЗ

— Выбираем моторное масло для двигателей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Способы предварительной проверки состояния моторного масла

— Почему моторное масло попадает в свечные колодцы двигателя?

— Признаки неисправности масляного насоса двигателя автомобиля

— Почему появляется течь сальников коленчатого вала двигателя?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *