Предельный износ цилиндров некоторых двигателей ВАЗ

Предельный износ цилиндров двигателей ВАЗРассмотрим, какой возможен допустимый предельный износ цилиндров некоторых двигателей автомобилей ВАЗ, рассматриваемых на нашем сайте.

Помимо величины износа нас будет интересовать как определить насколько сильно изношены цилиндры двигателя и в каких случаях потребуется их хонингование, расточка или гильзовка. А в каких нет.

Предельный износ (выработка) цилиндров некоторых двигателей автомобилей ВАЗ.

Предельный износ цилиндров некоторых двигателей автомобилей ВАЗ, рассматриваемых на нашем сайте составляет 0,15 мм. Обычно он имеется в районе остановки верхнего компрессионного кольца поршня в верхней мертвой точке (ВМТ). Обнаружив такой износ (до 0,15 мм) придется провести как минимум хонингование цилиндров.

В случае превышения значения в большую сторону, необходимо выполнить расточку блока цилиндров. Под ближайший ремонтный размер поршней. На двигателях ВАЗ, рассматриваемых на нашем сайте это 0,4 мм и 0,8 мм. Плюс к этому, оставляется припуск 0,03 мм на последующее хонингование.

Если это значение в пределах 0,5-0,8 мм можно ни чего с двигателем не делать и продолжать так ездить дальше.

Довольно часто износ цилиндров сопровождается механическим повреждением его стенок. Например, это длинные продольные риски, оставленные твердыми частицами (окалина от нагара, мелкие камешки, мелкие детали, мусор из масла и пр.). Так же могут быть короткие мелкие риски, оставленные поршневыми кольцами с отлетевшим хромовым покрытием. При работе в условиях перегрева или масляного голодания. Либо зеркало цилиндров может иметь матовый оттенок из-за пыли, попавшей туда через негерметичный корпус воздушного фильтра двигателя.

При обнаружении рисок и царапин растачивать цилиндры придется вне зависимости от степени их износа. Иначе справится с масложором не удастся ни как.

Помимо этого цилиндры могут иметь овальный или бочкообразный износ. Который образуется при контакте с юбкой поршня. Допустимая овальность цилиндров блока двигателя 0,02-0,003 мм.

Как определить предельный износ (выработку) цилиндров двигателя?

В некоторых случаях определить, что цилиндры двигателя изношены можно в ходе их визуального осмотра. В верхней части цилиндра, в месте остановки верхнего компрессионного кольца будет хорошо заметна кольцевая полоса. Если провести пальцем по этой полосе, то будет ощущаться ступенька (выработка).

Более точное определение степени износа цилиндров производится специальным инструментом — нутромером.

Нутромер — специальный прибор для измерения внутреннего диаметра. Перед измерением должен быть настроен на ноль специальным калибром. Индикатор нутромера имеет шкалу с ценой делен 0,01 мм. В ходе измерения нутромер покажет величину отклонения от нуля. Что и будет величиной износа цилиндров двигателя автомобиля.

Измерение производится на разной глубине и в нескольких плоскостях. Чтобы определить места выработки.

Измерение износа цилиндров блока двигателя ВАЗ при помощи нутромера
Особенности измерения износа цилиндров блока двигателя (выработки) автомобилей ВАЗ

Работа с нутромером требует определенного опыта, знаний и точности. В противном случае точно определить насколько изношен цилиндр, имеется ли в нем овальность или бочковидность не удастся. Мы рассмотрим ее в отдельной статье на нашем сайте.

Что делать, если в цилиндрах обнаружена сильная выработка (сильный износ)?

В таком случае необходимо определить до какого ремонтного размера растачивать цилиндры. Обычно это, как сказано выше, 0,4 или 0,8 мм (первый и второй ремонтный размер).

Потом приобретаются поршни под нужный ремонтный размер.

После чего производится расточка цилиндров до нужного размера на специальном станке. С последующим их хонингованием. Каждый цилиндр подгоняется под каждый конкретный поршень. Менять их местами после расточки нельзя.

Овальность, бочковидность и конусность цилиндров так же устраняются в процессе растачивания.

Обычно мастер, помечает поршень цифрой на днище. Которая соответствует номеру цилиндра, для которого тот предназначен.

Примечания и дополнения

— Цилиндры блока по диаметру разбиты на пять классов. Их размеры отличаются на 0,01 мм. Это классы А, В, С, D, E. Класс цилиндра выбит на нижней плоскости блока двигателя. Класс поршня отмечен на его днище. Для ремонта двигателя обычно используют только три из них — А, С, Е.

Что означает маркировка на днище поршня двигателя?
Маркировка на днище поршня

— Предварительно определить степень износа цилиндра можно измерив при помощи щупа зазор между поршнем и стенкой цилиндра. Например, для двигателей 2108, 21081, 21083, 2111 должно быть не более 0,025 0,045 мм. Таблицу величины зазоров для разных двигателей автомобилей ВАЗ смотри в статье — «Зазор между поршнем и цилиндром двигателей автомобилей ВАЗ».

Проверка зазора поршень - цилиндр при помощи щупа
Измерение величины зазора поршень — цилиндр при помощи щупа

Помимо этого существует довольно простой, проверенный временем, способ как проверить нормальный зазор между поршнями и цилиндрами двигателя или нет. Без применения измерительной аппаратуры и щупов. Необходимо вставить поршень в цилиндр и посмотреть как он будет опускаться вниз.

Если просто упадет или быстро проскользит, зазор слишком большой. Если застрянет и не будет опускаться, зазор слишком мал. В идеале поршень должен медленно, под собственным весом, опускаться вниз по цилиндру. Допускается легкое нажатие пальцем на днище поршня, что бы он начал движение.

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ

— Установка поршней в цилиндры двигателя 21083

— Порядок затяжки болтов крепления поддона двигателя 21083

— Установка головки блока цилиндров двигателя 21083 (1,5 л)

— Замена маховика двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Особенности подбора поршневых колец двигателей ВАЗ

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *