Порядок затяжки болтов крепления поддона двигателя 21083

Масляный поддон двигателя 21083От того насколько правильно затянуты болты крепления поддона двигателя 21083 (1,5 л, 8 клапанов) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 напрямую зависит появится ли течь масла под его прокладку или нет.

Выполнять затяжку болтов крепления поддона придется в случае, когда есть течь масла под его прокладку. И ее нужно немного прижать, что бы эта течь прекратилась. Либо при замене прокладки поддона на новую. Или при ремонте двигателя, когда приходится снимать поддон (замена масляного насоса, вкладышей коленчатого вала и пр.).

Существует определенный порядок выполнения этой работы (затяжки болтов), без знания которого можно запросто повредить, либо неравномерно прижать прокладку. Что сразу же спровоцирует течь. Рассмотрим на схеме как правильно это сделать что бы не ошибиться.

Порядок затяжки болтов крепления поддона двигателя 21083, схема

Порядок затяжки болтов крепления поддона двигателя 21083, схема
Схема — порядок затяжки болтов крепления масляного поддона двигателя 21083 (1,5 л, 8 клапанов) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
Описание схемы

Всего болтов крепления поддона на двигателе 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 — 16 штук.

При замене прокладки поддона двигателя 21083 необходимо затянуть болты его крепления по приведенной выше схеме. Рассмотрим как это сделать, когда автомобиль стоит на яме (или эстакаде). И поддон у него снят.

Что бы выполнить эту работу нам потребуется торцевой ключ или головка с воротком на «10». В идеале, конечно, так же необходим динамометрический ключ. Что бы обеспечить максимально равномерную затяжку болтов.

Для начала предварительно очищаем привалочные поверхности блока цилиндров и поддона от грязи, масла и остатков старой прокладки. Так же прочищаем резьбовые отверстия в блоке под болты. Помимо этого в зоне отверстий под болты крепления в поддоне часто появляются выпуклости. Их необходимо вправить молотком обратно.

Укладываем прокладку на поддон. Она фигурная и кладется только в одном положении.

После чего аккуратно, чтобы на сместить прокладку, прижимаем поддон вместе с ней к двигателю. Предварительно вводим его в зацепление с заборником масла, сместив немного вперед.

Натравливаем несколько болтов по краям поддона. И отпускаем его.

Вворачиваем все остальные болты от руки.

Предварительно слегка затягиваем их ключом.

Производим окончательную затяжку болтов в несколько проходов от середины к краям поддона (по схеме), чтобы прокладка легла ровно (не перекосилась и не зажалась). Окончательный момент затяжки в пределах 10 Н.м.

Таким образом, нами была полностью проведена работа по установке прокладки поддона двигателя и последующей равномерной затяжке болтов его крепления. Согласно приведенной выше схеме затяжки.

В случае, когда нужно всего лишь подтянуть болты крепления поддона к двигателю проводим их затяжку так же по приведенной схеме.

Примечания и дополнения

— Следует учитывать, что выгонять моторное масло под прокладку поддона может не только по причине ее выхода из строя или в случае неравномерной затяжки болтов ее крепления. Вполне возможно, что в двигателе засорена системы вентиляции картера  или изношена поршневая группа (кольца, поршни, цилиндры).

В таком случае в картере двигателя значительно повышается давление газов. И это повышенное давление выгоняет моторное масло под прокладку поддона. А так же через сапун,  сальники и иные уплотнения двигателя автомобиля. Устранить такую течь только подтяжкой болтов или заменой прокладки не получится.

В случае засорения системы вентиляции картера двигателя придется провести полную прочистку всей этой системы, а так же маслоотделителя.

При износе поршневой, измеряем компрессию в цилиндрах двигателя и по анализу показаний компрессометра определяем конкретную причину неисправности. Например, в случае залегания поршневых колец можно попробовать их раскоксовать. В случае износа поршневой группы будет необходим капитальный ремонт двигателя с заменой изношенных деталей.

— Для крепления поддона двигателя 21083 (2108, 21081) применяются болты М6*14 с каталожным номером 10902021. Шайба болта крепления поддона специальная (фигурная, тарельчатая) 6.0/2,0/18. С номером 00001-0011974-738.

Болт и шайба поддона двигателя 21083
Болт и фигурная шайба крепления поддона двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
Еще статьи по ремонту двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Прочистка маслоприемника масляного насоса двигателя 21083

— Прочищаем редукционный клапан масляного насоса, без снятия

— Как проверить давление масла в двигателе без манометра?

— Почему лампа давления масла мигает и горит на холостом ходу?

— Признаки износа или залегания поршневых колец двигателя

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *