Прочистка маслоприемника масляного насоса двигателя 21083

Засорена сетка маслоприемника
Если засорена сетка маслоприемника масляного насоса в поддоне двигателя, то давление масла в системе смазки будет снижено или исчезнет вовсе

Маслоприемник (маслозаборник) на двигателе 21083 (1,5 л, 8 клапанов) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 расположен в поддоне.

В него встроен фильтр для предварительной очистки моторного масла от механических примесей. Это круглая пластина с множеством мелких отверстий. Через эти отверстия масляный насос прокачивает весь объем масла при работе двигателя автомобиля.

Стоит ли говорить, что даже небольшое засорение сетки маслоприемника сразу же сказывается на давлении масла в двигателе. А под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов. Которые, в случае его снижения, начинают ускоренно изнашиваться. В результате, после пуска двигателя, контрольная лампа аварийного давления масла в комбинации приборов начинает мигать, либо горит постоянно. Перспектива капитального ремонта двигатель становится все ближе и все реальней.

Поэтому сетку маслоприемника на автомобилях с большим пробегом нужно периодически прочищать в качестве профилактики. Не обязательно это делать часто. Можно каждые 30-40 тыс км пробега.

Так же стоит ее прочистить если лампа давления мигает на холостом ходу, но при увеличении оборотов двигателя гаснет. У этой неисправности самая частая причина — засорение маслоприемника масляного насоса.

Попробуем разобраться как можно прочистить маслоприемник двигателя 21083 самостоятельно, что бы обеспечить двигателю нормальную смазку, стабильное давление и долгий ресурс.

Необходимые инструменты и приспособления

Накидной ключ или головка на «8»

Торцевой ключ или головка на «10»

Накидной ключ или головка на «17»

Накидной ключ или головка на «19»

Емкость для слива масла

Новое моторное масло и масляный фильтр

Компрессор или шинный насос

Прочистка маслоприемника масляного насоса двигателя 21083

Для прочистки маслоприемника (маслозаборника) двигателя 21083 необходимо снять его поддон. На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 и их модификациях сделать это не так уж сложно, так как на нужно разбирать полмашины.

1. Снимаем защиту моторного отсека автомобиля.

На ВАЗ 21083, 21093, 21099 это стальной лист защиты и два брызговика двигателя. Для снятия листа защиты могут потребоваться ключи на «13», «17» или «19». В зависимости от того какими болтами он прикреплен.

Для отворачивания саморезов крепления брызговиков двигателя понадобится ключ или головка на «8».

2. Сливаем моторное масло.

Подставляем под двигатель емкость для слива. Отворачиваем сливную пробку на поддоне при помощи ключа на «17». Сливаем моторное масло. Пробку заворачиваем обратно.

пробка сливного отверстия
Пробка сливного отверстия в поддоне двигателя автомобиля
3. Снимаем поддон двигателя.

При помощи ключа на «10» отворачиваем 16 болтов крепления поддона. Извлекаем их вместе с шайбами. Снимаем поддон вместе с прокладкой. Все, доступ к маслоприемнику обеспечен.

4. Демонтируем маслоприемник с двигателя.

Для этого ключом на «10» отворачиваем три болта крепления. И снимаем его, выдернув его трубку из масляного насоса.

5. Проводим прочистку маслоприемника.

Чистим маслоприемник и его сетку сначала снаружи. Можно использовать металлическую щетку, а так же солярку, бензин или иной подходящий растворитель.

Для прочистки маслоприемника изнутри лучше всего замочить его на полчаса-час в солярке или ином растворителе. После чего промыть в бензине и продуть сжатым воздухом в разных направлениях. В идеале лучше всего использовать компрессор, но можно обойтись и шинным насосом.

Следует уделить внимание и тщательно прочистить не только сам маслозаборник, но и его трубку. Так как были случаи, что в ней имелся сгусток грязи, который при чистой сетке не давал маслу нормально циркулировать.

После прочистки маслоприемник устанавливаем обратно, меняем масляный фильтр и заливаем новое масло.

Помимо прочистки маслоприемника следует обратить внимание на чистоту отверстия под его трубку в масляном насосе. Так как иногда его может закупоривать масляный сгусток.

Маслоприемник и масляный насос двигателя 21083
Отверстие под трубку маслоприемника в масляном насосе

Примечания и дополнения

— Профилактическую прочистку маслоприемника (маслозаборника) двигателя 21083 лучше всего приурочить к замене моторного масла.

— Попробовать прочистить маслоприемник масляного насоса можно еще одним способом. Он не всегда срабатывает так как надо, но использовать его в случае чего можно. Для этого сливаем старое масло. Заливаем промывочное. Даем двигателю какое-то время поработать (согласно инструкции к маслу). После чего заменяем масляный фильтр и заливаем новое моторное масло. Иногда такая промывка позволяет убрать грязь с маслоприемника и восстановить циркуляцию моторного масла.

— К засорению сетки маслоприемника в большинстве случаев приводит применение несоответствующего моторного масла или масла низкого качества. Оно быстро окисляется и образует мазут на внутренних поверхностях двигателя. Который может забить сетку маслоприемника. Помимо этого к образованию мазута и даже кокса приводит перегрев двигателя. В некоторых случаях в масло попадают оторвавшиеся куски герметика.

— Помимо засорения фильтрующей сетки у маслоприемника двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 может быть еще несколько неисправностей. Которые встречаются реже. Но их желательно знать что бы в случае чего не ошибиться при диагностике причин падения давления моторного масла и загорания контрольной лампы в комбинации приборов. Подробно о них смотри в статье «Неисправности маслоприемника масляного насоса двигателя».

— Каталожные номера детали для замены: маслоприемник 2108-1010010, уплотнительное кольцо маслоприемника 2108-1010075.

Еще статьи на twokarburators.ru по двигателю 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Способы предварительной проверки состояния моторного масла

— Сколько литров масла заливать в двигатель ВАЗ, при замене?

— Прочищаем редукционный клапан масляного насоса, без снятия

— Признаки неисправности масляного насоса двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка давления масла в системе смазки двигателя 2108 (21081, 21083)

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *