Особенности установки поршневых колец на поршень

Особенности установки поршневых колец на поршень двигателяУстановка поршневых колец на поршень двигателя автомобиля имеет несколько особенностей.

Без знания которых невозможно провести эту работу с нужным качеством.

Разберемся как выполнить такую установку самостоятельно на примере колец и поршней двигателя 21083 (1,5 л 8 клапанов) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099. Для наглядности применим картинки и схемы, так как ошибиться тут будет нельзя.

Для начала посмотрим какие особенности имеются у каждого из поршневых колец.

1. Особенности поршневых колец двигателя 21083.

Первое (верхнее компрессионное кольцо.

Изготовлено из чугуна. Его поверхность хромирована. Сторона, обращенная к цилиндру, имеет выпуклую бочкообразную форму. Другие поверхности плоские и ровные, не имеют ни каких обозначений.

Второе (нижнее) компрессионное кольцо.

Изготовлено из чугуна. Имеет фосфатированное покрытие. На поверхности, обращенной к цилиндру имеет выточку — скребок. На верхней поверхности кольца может иметься обозначение TOP (верх).

Маслосъемное кольцо.

Изготовлено из чугуна. Может быть цельным (коробчатым), с пружиной (расширителем) внутри и прорезями для снятого масла. Либо может быть составным и состоять из двух плоских колец и пружинного элемента — расширителя между ними. На поверхности обращенной к цилиндру (у цельного кольца) имеется проточка. Другие поверхности плоские и без обозначения.

Если устанавливаются кольца ремонтных размеров, то на их поверхности может быть нанесена маркировка «40» или «80». То есть у них увеличен наружный диаметр на 0,4 или 0,8 мм.

2. Особенности установки каждого из поршневых колец на поршень.

Перед установкой поршневых колец смазываем моторным маслом канавки на поршне и сами кольца.

Устанавливаем маслосъемное кольцо на поршень.

Перед установкой размещаем стык пружинного расширителя внутри кольца на стороне противоположной замку (разрезу).

Маслосъемное кольцо с расширителем внутри
Маслосъемное кольцо коробчатого типа с пружинным расширителем внутри

Для установки большими пальцами обеих рук слегка разводим в стороны края замка (разреза) маслосъемного кольца, насаживаем его на поршень и устанавливаем его в нижнюю (большую) канавку.

Если маслосъемное кольцо составное, то, способом описанным выше, устанавливаем сначала нижнюю часть кольца, потом пружинный элемент и потом верхнюю часть кольца. Стык пружинного элемента так же размещаем на стороне противоположной замкам двух плоских частей маслосъемных колец.

Устанавливаем нижнее компрессионное кольцо на поршень.

Оно должно быть ориентированно выточкой (скребком) вниз. Если на кольце есть маркировка TOP, то она должна быть ориентирована вверх (к днищу поршня). Установку можно провести так же, при помощи двух больших пальцев рук.

Нижнее компрессионное кольцо поршня
Нижнее (второе) поршневое компрессионное кольцо скребкового типа

Устанавливаем верхнее компрессионное кольцо на поршень.

Это кольцо можно установить на поршень любой стороной.

Верхнее компрессионное кольцо
Верхнее (первое) компрессионное кольцо поршня двигателя
3. Особенности расположения замков колец на поршне.

При установке поршневых колец на поршень очень важно правильно расположить их прорези (замки) относительно друг друга и самого поршня. Чтобы не спровоцировать повышенный расход масла двигателем автомобиля.

Существует как минимум два способа ориентирования замков поршневых колец. Здесь мы рассмотрим самый распространенный, а в статье «Расположение зазоров (замков) колец на поршнях двигателя» можно посмотреть про еще один, а так же несколько дополнительных особенностей ориентировки замков колец.

Под углом 90 градусов.

Расположение замков (зазоров) поршневых колец под углом 120 градусов, если маслосъемное кольцо коробчатого типа
Расположение замков (зазоров) поршневых колец под углом 120 градусов, если маслосъемное кольцо коробчатого типа

При таком расположении замков, замок пружинного расширителя маслосъемного кольца может быть расположен произвольно, но только не на оси поршневого пальца и не совпадать с замком маслосъемного кольца.

После установки поршневых колец устанавливаем поршни в цилиндры двигателя при помощи специальной оправки.

Установка поршней в цилиндры двигателя 21083 ВАЗ 21083, 21093, 21099
Установка поршней в цилиндры двигателя 21083

Таким образом зная особенности установки поршневых колец на поршни можно обеспечить поршневой своего двигателя четкую и правильную работу.

Примечания и дополнения

— Перед установкой поршневых колец на поршни двигателя автомобиля необходимо провести их грамотный подбор. По размеру и по зазорам. Подробно об этом смотри в статье «Особенности подбора поршневых колец двигателей ВАЗ» на нашем сайте twokarburators.ru.

Проверяем зазор между канавкой в поршне и поршневым кольцом
При подборе колец проверяем зазор между канавкой в поршне и соответствующим поршневым кольцом с помощью щупа
Еще статьи по двигателю 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Неисправности кривошипно-шатунного механизма двигателя

— Признаки залегания или износа поршневых колец двигателя

— Признаки неисправности поршневой группы двигателя автомобиля

— Толщина вкладышей коленчатого вала двигателей 2108, 21081, 21083

— Зазор между поршнем и цилиндром двигателей автомобилей ВАЗ

— Что означает маркировка на днище поршня двигателя?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *