Установка поршней в цилиндры двигателя 21083

Установка поршней в цилиндры двигателя 21083 ВАЗ 21083, 21093, 21099Рассмотрим особенности установки поршней в цилиндры ранее разобранного двигателя 21083 (1,5 л., 8 клапанов) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Поршни у нас уже в собранном состоянии. То есть кольца на них уже  установлены в правильном порядке. И зазоры в поршневых кольцах сориентированы в разные стороны относительно поршневого пальца.

Если это не так, то проводим подготовительные работы.

Подготовительные работы

— Устанавливаем кольца на поршень.

Для установки большими пальцами обеих рук слегка разводим в стороны края замка (разреза) каждого из колец. Потом насаживаем его на поршень и устанавливаем их каждое в свою канавку. Сначала маслосъемное (самое нижнее), потом нижнее компрессионное кольцо, потом верхнее компрессионное. См. «Особенности установки поршневых колец на поршень».

Особенности установки поршневых колец на поршень двигателя
Установка поршневых колец

— После установки поршневых колец на поршень очень важно правильно расположить их прорези (замки) относительно друг друга и самого поршня. Чтобы не спровоцировать повышенный расход масла двигателем автомобиля.

Существует как минимум два способа ориентирования замков поршневых колец. Здесь мы приводим самый распространенный, а в статье «Расположение зазоров (замков) колец на поршнях двигателя» можно посмотреть про еще один, а так же несколько дополнительных особенностей ориентировки замков колец.

Под углом 90 градусов.

Расположение замков (зазоров) поршневых колец под углом 120 градусов, если маслосъемное кольцо коробчатого типа
Расположение замков (зазоров) поршневых колец под углом 120 градусов, если маслосъемное кольцо коробчатого типа

При таком расположении замков, замок пружинного расширителя маслосъемного кольца может быть расположен произвольно, но только не на оси поршневого пальца и не совпадать с замком маслосъемного кольца.

Необходимые инструменты и приспособления

— Оправка для сжатия поршневых колец. Покупная или самодельная.

— Молоток с деревянной ручкой или деревянный брусок.

— Динамометрический ключ для затяжки гаек крепления крышки шатуна.

Установка поршней в цилиндры двигателя 21083. Порядок действий и особенности.

1. Смазываем детали моторным маслом.

Обильно смазываем поршень и кольца на нем моторным маслом. Так же производим смазку цилиндра, в который он будет установлен. Аналогичным тому, что будет залито в двигатель после его сборки.

2. Подготавливаем шатун поршня к установке.

Устанавливаем в шатун и его крышку шатунные вкладыши. Вкладыши должны быть ориентированы замками друг к другу.

Цифра на крышке шатуна и на самом шатуне должны совпадать.

Установка крышки шатуна
Особенности установки крышки шатуна

Крышку пока не присоединяем к шатуну. Вставляем в него лишь болты.

Проводим такую подготовку для всех четырех шатунов.

3. Устанавливаем поршень в цилиндр двигателя.

Перед установкой ориентируем поршни нанесенной на днище стрелкой, а так же картинкой (или буквой «П» вместо нее) в сторону привода ГРМ двигателя.

Ориентация поршней в цилиндрах
Ориентация поршней в цилиндрах двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083. 21093, 21099

Сжимаем специальной оправкой поршневые кольца.

Если оправки в наличии нет, то можно изготовить ее самостоятельно. Например, изогнуть тонкую металлическую полоску по форме поршня. В нашем примере, мы как раз и воспользовались такой самодельной оправкой. См. фото в начале статьи.

Вращаем коленчатый вал двигателя и перемещаем его шатунную шейку, в цилиндре в котором будет установлен поршень, максимально вверх. На нее должен сесть шатун.

Установив первый поршень в цилиндр, с обжатыми оправкой кольцами, проталкиваем его далее в цилиндр. Можно использовать деревянный брусок. Можно рукоятку молотка. Проталкивать поршень нужно аккуратно. Если кольца на нем сжаты достаточно, то он проскочит в цилиндр довольно легко.

4. Устанавливаем крышку шатуна.

Устанавливаем на место крышку шатуна и притягиваем ее двумя гайками. Крышка, как уже было сказано ранее, ставится только в одно положении. Момент затяжки гаек ее крепления 43-54 Н.м. Желательно использовать динамометрический ключ для их затяжки.

Проделываем аналогичную установку поршней в остальные цилиндры двигателя автомобиля.

Примечания и дополнения

— После окончания установки поршней в цилиндры несколько раз проворачиваем коленчатый вал двигателя, что бы определить насколько свободно и без заеданий ходят поршни. И не зажаты ли шатунные шейки коленчатого вала.

Еще статьи по двигателю 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Упорные полукольца коленчатого вала двигателя 21083

— Что означает маркировка на днище поршня двигателя?

-Зазор между поршнем и цилиндром двигателей автомобилей ВАЗ

— Особенности подбора поршневых колец двигателей ВАЗ

— Признаки неисправности ЦПГ автомобилей ВАЗ

— Предельный износ цилиндров некоторых двигателей ВАЗ

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *