Что означает маркировка на днище поршня двигателя?

Что означает маркировка на днище поршня двигателя?На днище каждого поршня двигателя автомобиля нанесена маркировка в виде букв, цифр и знаков.

Рассмотрим, что означает каждый из этих символов так как без знания, что это такое невозможно провести качественный ремонт двигателя.

В качестве примера используем поршни двигателя 21083 (1,5 л, 8 клапанов) как идентичные поршням многих двигателей ВАЗ, рассматриваемых на нашем сайте.

На изображении в начале статьи можно видеть днище поршня и маркировку на нем.

Что означает маркировка на днище поршня двигателя?

Первый знак — цифра.

Цифра обозначает ремонтный размер поршня. Он может быть номинальный (как в нашем случае), либо первого или второго ремонтного размеров. Это поршни, увеличенные на 0,4 мм и на 0,8 мм. Помимо этого вместо цифры для обозначения размера поршня могут быть использованы значки треугольника или квадрата. Если на днище выбит треугольник, то поршень увеличен на 0,4 мм, если квадрат, то на 0,8 мм.

Второй знак — это стрелка.

Стрелка обозначает направление установки поршня в двигатель. То есть она всегда указывает на первый цилиндр. На двигателе 21083 отсчет цилиндров начинается от привода ГРМ. Значит стрелки на всех поршнях должны указывать на привод газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя.

Помимо стрелки направление установки может быть продублировано буквой «П» (перед) или значком поршня на поверхности рядом с поршневым пальцем.

Продублирован указатель направления установки поршня
Значком (либо буквой П) рядом с поршневым пальцем продублирован указатель направления установки поршня
Третий знак — это класс поршня.

Класс поршня — это его размер по наружному диаметру. Он должен соответствовать классу цилиндра в который устанавливается. Всего классов пять — А, B, C, D, E. Они различаются на 0,01 мм. Для ремонта двигателя обычно используют только три из них — А, С, Е. Поршни только таких классов обычно поставляются в качестве запасных частей. Их вполне достаточно для подбора поршней к цилиндрам двигателя автомобиля.

Четвертый знак — категория отверстия под поршневой палец.

По диаметру отверстия под поршневой палец поршни делятся на три категории. С увеличением размера на 0,004 мм. Последняя (четвертая) цифра, выбитая на днище поршня, как раз и обозначает эту категорию.

Кроме этого на днище поршня может быть нанесена маркировка обозначающая вес поршня. Это «Г», «+», «-«. Всего бывает три сорта поршней по весу. «Г» — нормальный поршень. «+» увеличенный на 5 гр. «-» уменьшенный на 5 гр. Следует отметить, что в двигатель должны быть установлены поршни одной массы (одного сорта).

Таким образом зная что означает маркировка выбитая на днище поршня можно при ремонте довольно быстро и просто подобрать нужные для своего двигателя.

Примечания и дополнения

— На двигателе 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 применяются поршни 21083-1004015С.

Еще статьи по поршневой группе двигателя 21083

— Особенности установки поршневых колец на поршень

— Зазор между поршнем и цилиндром двигателей автомобилей ВАЗ

— Предельный износ цилиндров некоторых двигателей ВАЗ

— Что такое залегание (закоксовка) поршневых колец двигателя?

— Признаки неисправности цилиндропоршневой группы (ЦПГ) двигателя

— На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *