Снимать поршни с двигателя придется в случае замКак подобрать поршни к цилиндрам двигателя 21083?ены поршневых колец, либо замены самих поршней, при повреждении шатуна. Или если необходимо демонтировать коленчатый вал для ремонта.
На двигателе 21083 (1,5 л., 8 клапанов) автомобилей ВАЗ 21083, ВАЗ 21093, ВАЗ 21099 снять поршни можно без снятия двигателя с автомобиля, либо на демонтированном или вывешенном двигателе. Все зависит от того какой ремонт необходим в той или иной ситуации.
Необходимые инструменты
Шестигранник на 10 мм для отворачивания болтов крепления головки блока
Ключ на «10» (торцевой или головка с воротком).
Накидной ключ или головка на «13».
Высокая головка на «13» или аналогичный трубчатый ключ.
Ключ на «14» (торцевой или головка с воротком).
Ключ на «17» (торцевой или головка с воротком).
Большая шлицевая отвертка.
Молоток.
Растворитель (бензин, солярка и т.п.), ветошь.
Подготовительные работы
— Устанавливаем автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемник.
— Снимаем защиту и брызговики моторного отсека.
— Даем двигателю остыть если он был прогрет.
— Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи.
— Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
— Сливаем моторное масло из поддона.
Как снять поршни с двигателя 21083 ВАЗ 21083, 21093, 21099?
1. Снимаем головку блока с двигателя.
Для снятия головки блока двигателя необходимо отсоединить от нее все «навесное» оборудование. Снять привод ГРМ, карбюратор, коллектор, клапанную крышку и распредвал. И отвернуть 10 болтов ее крепления. Подробно эта работа описана в статье «Как снять головку блока двигателя 21083 автомобилей ВАЗ?».
![Выворачиваем болты крепления головки блока двигателя 21083](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2023/05/image2213.png)
2. Снимаем масляный поддон двигателя.
Сначала снимаем нижнюю крышку картера сцепления. Потом при помощи ключа или головки на «10» отворачиваем болты крепления поддона к картеру двигателя. Всего их 16 штук. И снимаем поддон вниз вместе с прокладкой.
![Отворачиваем болты поддона двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2024/03/Otvorachivaem-bolty-poddona-dvig-2108.webp)
Подробности снятия поддона с двигателя 21083 смотри в статье «Как снять поддон двигателя автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099?».
3. Демонтируем маслозаборник масляного насоса двигателя.
Для этого ключом или головкой на «10» отворачиваем три болта его крепления. И снимаем, выдернув его трубку из масляного насоса.
![Болты крепления маслоприемника двигателя 21083](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2024/04/Bolty-kreplenia-maslopriemnika-dvig-21083.webp)
См. «Замена масляного насоса двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083, 21093, 21099».
4. Отсоединяем крышку шатуна поршня.
Для этого при помощи ключа или головки на «14» отворачиваем две гайки его крепления. И снимаем крышку шатуна. Если не снимается, можно по ней слегка стукнуть молотком.
![Отсоединяем крышку шатуна](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2024/05/Kryshka-shatuna-dvig-21083.webp)
5. Снимаем поршни с двигателя.
Для снятия поршня упираем рукоятку молотка в разъем нижней головки шатуна и выталкиваем шатун вместе поршнем вверх.
![Выбиваем поршень из цилиндра двигателя](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2024/05/Vybivaem-porshen-iz-cylindra.webp)
После чего извлекаем из цилиндра. См. фото в начале статьи.
Повторяем процедуру снятия для каждого из поршней двигателя.
Все, поршни двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) полностью сняты.
После снятия поршней с двигателя и проведения нужного ремонта производим установку поршней обратно. См. «Установка поршней в цилиндры двигателя 21083». И собираем двигатель в обратной последовательности.
![Установка поршней в цилиндры двигателя 21083 ВАЗ 21083, 21093, 21099](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2024/02/Ustanovka-porshney-v-cylindr-dvigatelia-21083.png)
Примечания и дополнения
Перед проведение замены поршней двигателя 21083 необходимо приобрести несколько запасных частей.
Прокладка головки блока двигателя 21083. Ее номер 21083-1003020. С уже нанесенным на нее герметиком.
Новая прокладка поддона двигателя. Для двигателей 2108, 21081, 21083 это 2108-1009070.
Две прокладки под впускной или выпускной коллектор двигателя. Их каталожный номер 21083-1008081 (21083-1008081-10, 21083-1008081-14).
Новые поршни, кольца, шатунные и коренные вкладыши коленчатого вала, в зависимости от проводимого ремонта.
Еще статьи по ремонту двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, ВАЗ 21093 и ВАЗ 21099
— Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя 21083
— Признаки неисправности цилиндропоршневой группы (ЦПГ) двигателя
— Предельный износ цилиндров некоторых двигателей ВАЗ
— Что означает маркировка на днище поршня двигателя?
— Особенности установки поршневых колец на поршень
— Как подобрать поршни к цилиндрам двигателя 21083?