Разберемся что представляет собой и для чего нужна ударная отвертка. А так же рассмотрим пару примеров работы с этим инструментом.
Применительно к ремонту автомобиля.
Что такое ударная (ударно-поворотная) отвертка?
Ударная (ударно-повортная) отвертка — это специальный инструмент, предназначенный для облегчения отворачивания винтов.
Выполнена из стали. Может иметь одну или несколько бит в комплекте.
Конструкция и внешний вид ударно-поворотной отвертки может быть разной. Но в ее основе всегда имеется ударно-поворотный механизм, срабатывающий от удара по ее торцу («пятке»). При таком ударе внутри отвертки происходит поворот внутренней обоймы с установленной в нее битой, по шлицам (подшипникам или храповой муфте). Поворот выполняется резко, против часовой стрелки и на небольшой градус. Что позволяет сорвать сильно закрученный винт.
Перед каждым новым ударом ударную отвертку нужно «перезаряжать», то есть в ручную поворачивать обойму по часовой стрелки. Хотя, некоторые производители могут встраивать в нее специальный механизм, позволяющий стучать по ней непрерывно, не отвлекаясь на «перезарядку».
Для заворачивания винта обратно, так же можно использовать ударную отвертку. Если она имеет простейшую конструкцию, то вращать ее при ударе придется рукой. Если отвертка более современная, то ее конструкция позволит заворачивать винты так же как и отворачивать. То есть автоматически.
Примеры работы с ударной отверткой во время ремонта автомобиля.
1. Демонтаж обмоток статора стартера.
Укладываем корпус стартера на деревянную поверхность.
Что бы не повредить ее ненароком при демонтаже обмоток.
Отворачиваем винты крепления обмоток к корпусу стартера (к полюсам).
Так как винты затянуты со значительным усилием, придется отворачивать их при помощи ударной отвертки.
Приставляем отвертку к каждому из винтов и наносим удар молотком. Обычно хватает два-три удара и винт должен отвернуться.
Извлекаем отвернутые винты из корпуса.
Демонтируем обмотки статора стартера.
Вставляем новые обмотки в корпус и прикручиваем к нему винтами. Затяжку винтов осуществляем при помощи ударной отвертки.
См. «Замена обмоток статора стартера автомобиля ВАЗ 2108, 2109».
2. Демонтаж двери автомобиля ВАЗ 2101-2107.
Дверные петли автомобилей ВАЗ 2101- 2107 крепятся к кузову при помощи винтов. Которые затянуты большим моментом. Для предотвращения отворачивания от вибрации во время движения автомобиля.
Отвернуть их простой отверткой не представляется возможным. А ударной это можно сделать довольно быстро.
Перед проведением работы подвешиваем дверь к балке. Или призываем помощника для их удержания.
Далее очищаем петли и головки винтов от грязи. При необходимости заливаем проникающей смазкой. Приставляем к одному из винтов ударную отвертку. Наносим удар или несколько ударов и отворачиваем винт. Повторяем процедуру отворачивания для каждого из винтов.
3. Отворачивание не только винтов, но и «закисших» болтов.
Если болт не отворачивается, проделываем следующее. Надрезаем его головку по центру. Используем для этого болгарку или ножовку по металлу. С таким надрезом болт превращается в винт. Вставляем в ударную отвертку шлицевую биту. Устанавливаем ее в разрез этого болта-винта. И наносим удар по отвертке. В большинстве случаев даже сильно приржавевшие и «закисшие» болты не выдерживают такого «ударного» отворачивания. И срываются с места.
После такого срыва болт можно открутить обычным ключом или головкой.
Примечания и дополнения
— Если по рукой нет ударной отвертки, а отвернуть сильно затянутый винт все же нужно, можно использовать обычную отвертку подходящего размера. Приставляем ее к винту, слегка стукаем по ней молотком. И при этом вращаем ее рукой во время удара.
Перед отворачиванием можно слегка обстучать винт молотком. залить проникающей жидкостью и зачистить в нем пазы под отвертку.
— Простейшая ударная отвертка может не иметь поворотного механизма. Она представляет собой металлический стержень. Вращать который при ударе придется рукой. Но тем не менее отвернуть «закисшие» или сильно затянутые винты с ее помощью можно так же эффективно, как и ударно-поворотной отверткой.
Еще статьи по инструментам для ремонта автомобиля
— Ключ для штуцеров, наконечников шлангов и тормозных трубок
— Ключ для натяжного ролика ремня привода ГРМ двигателя
— Оправка для центровки ведомого диска сцепления автомобиля
— Манометр для системы питания карбюраторного двигателя
— Ключ для регулировки рулевой рейки 2108