Проверка датчика уровня масла в поддоне ВАЗ 2113, 2114, 2114

Проверка датчика уровня масла
При самом верхнем положении поплавка сопротивление стремится к бесконечности

Основное назначение датчика уровня масла — отслеживать уровень моторного масла в поддоне картера двигателя автомобиля.

И срабатывать при падении его ниже определенной нормы. В паре с датчиком работает лампа в блоке индикации бортовой системы контроля на передней панели. Которая загорается при его срабатывании.

Неисправностей у датчика уровня масла всего три. Либо он сам выходит из строя, либо окисляется или переламывается присоединенный к нему провод. Или бывает, что выходит из строя блок индикации бортовой системы контроля.

В случае неисправности этого датчика водитель не будет оповещен о критическом падении уровня масла. И будет ехать вплоть до того момента, когда сработает уже другой датчик — датчик аварийного давления масла. И на приборной панели загорится лампа аварийного давления масла в виде масленки. Горение этой лампы, в некоторых случаях, является свидетельством того, что двигатель уже поработал в режиме масляного голодания. И теперь помочь ему сможет только капитальный ремонт.

Лампа-сигнализатор недостаточного уровня масла в поддоне двигателя
Контрольная лампа-сигнализатор недостаточного уровня моторного масла в поддоне двигателя автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115

Что бы выяснить что же все-таки произошло с датчиком, необходимо провести простую проверку.
Для ее проведения нам понадобится мультиметр с режимом омметра.

Подготовительные работы

Устанавливаем автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемник.
Очищаем от грязи датчик и прилегающую к нему поверхность.

Проверка датчика уровня масла в поддоне ВАЗ 2113, 2114, 2114

1. Проверяем состояние датчика уровня масла в поддоне.

На автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 датчик уровня моторного масла устанавливался в поддоне двигателя. Сзади.
Извлекаем его из поддона, отвернув болт крепления. При помощи ключа на «10». Осматриваем датчик на предмет повреждения или «загрязнения» масляным мазутом (который препятствует перемещению поплавка).
Поврежденный датчик придется заменить. «Заросший» масляными отложениями промыть в бензине.

2. Проверяем исправность электрической цепи датчика.

Для начала зачищаем вывод (наконечник) провода датчика.
Возможно он просто окислился или слабо поджат. Электрический ток, в таком случае, не проходит и датчик не срабатывает. Для устранения неисправности зачищаем наконечник провода наждачной бумагой или надфилем, присоединяем его обратно и проверяем работу датчика перемещая его поплавок вверх и вниз. При включенном зажигании.
Для обнаружения обрыва можно прозвонить провода электрической цепи включения датчика согласно схеме подключения.
Датчик уровня масла в поддоне двигателя ВАЗ 2113, 2114, 2115 схема подключения Схема подключения датчика уровня масла в поддоне двигателя автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 и его лампы-сигнализатора на панели приборов

3. Проверяем исправность самого датчика.

Выставляем мультиметр в режим омметра. Присоединяем один его щуп к выводу датчика, а другой к корпусу датчика. См. фото в начале статьи.

Перемещаем поплавок датчика вверх-вниз. Величина сопротивления на экране мультиметра должна меняться. В крайнем верхнем положении поплавка оно должно быть бесконечно большим. Это значит, уровень масла в норме, цепь разомкнута и контрольная лампа не горит.

В других положениях сопротивление должно быть близко к нулю. То есть цепь замыкается и лампа должна загореться.

Если изменения величины сопротивления при перемещении поплавка не наблюдается — датчик уровня масла в поддоне неисправен. И его нужно заменить новым.

Помимо этого если в ходе проверки установлено, что датчик и его электрическая цепь исправны, а лампа в блоке индикации при падении уровня так и не загорается, значит вышел из строя блок индикации бортовой системы контроля. И его скорее всего придется заменить на новый или заведомо исправный.

Примечания и дополнения

Как работает датчик уровня масла в поддоне двигателя автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115?

— Плюс (напряжение) подается на контрольную лампу-сигнализатор в блоке индикации бортовой системы контроля передней панели автомобиля. После поворота ключа в замке зажигания.

— Внутри датчика в разрыв минусового провода установлен геркон. Геркон — трубка, наполненная газом, с двумя контактами внутри, замыкающимися при наведении на него магнитного поля. Магнит создающий такое магнитное поле установлен в поплавке.

— Когда уровень моторного масла в поддоне в пределах нормы, поплавок с магнитом,  находится в верхнем положении, далеко от геркона и не влияет на него. Контакты внутри геркона разомкнуты, электрическая цепь датчика разорвана. Контрольная лампа уровня масла в блоке индикации на панели не горит.

— Но, стоит уровню масла в поддоне упасть до двух литров магнит приближается к геркону, воздействует на него своим магнитным полем, контакты внутри геркона замыкаются, электрическая цепь лампы-сигнализатора восстанавливается. На блок индикации бортовой системы контроля подается минус, и он зажигает контрольную лампу, сигнализируя водителю, что уже через несколько мгновений двигатель «застучит».

Еще статьи по датчикам автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115

— Схема подключения датчика давления масла на ВАЗ 2114

— Датчики износа передних тормозных колодок ВАЗ 2113, 2114, 2115

— Прикуриватель автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115, схема подключения

— Распиновка проводов аварийки автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115

— Провода переключателя наружного освещения автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115

— Обогрев передних сидений автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115, схема подключения

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *