Датчик давления масла двигателя 2111 и 11183 автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115) установлен в головке блока, справа от впускного коллектора.
Он соединен с лампой аварийного давления масла в комбинации приборов. Вот схема его подключения с описанием ее элементов и порядка работы.
Схема подключения датчика давления масла на автомобиле ВАЗ 2114 (2113, 2115)
Описание схемы
— После поворота ключа в замке зажигания контрольная лампа аварийного давления масла в щитке приборов загорается так как в соединенном с ней датчике давления масла замкнуты контакты и через него электрическая цепь лампочки соединена с «массой».
— После пуска двигателя автомобиля давление в его системе смазки возрастает. При достижении значения 0,2-0,6 кгс/см² диафрагма внутри датчика начинает изгибаться поднимая вверх толкатель и подвижные контакты датчика, сжимая пружину. Подвижные и неподвижные контакты датчика давления размыкаются, разрывая электрическую цепь, контрольная лампа гаснет.
— Напряжение в электрическую цепь подается с плюсового вывода АКБ, через вывод «В+» генератора, контакты «30» и «15» замка зажигания.
— Для защиты цепи в монтажном блоке установлен предохранитель F16 (15A).
Примечания и дополнения
— На автомобилях ВАЗ 2114, 2113, 2115 применяется датчик аварийного давления масла ММ-120Д с каталожным номером 2106-3829010.
— Гайка датчика давления масла под ключ на «22», резьба М14/1,5. Момент затяжки 3-4 Н.м.
Еще статьи по электрооборудованию автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115)
— Датчик уровня масла в поддоне двигателя ВАЗ 2113, 2114, 2115, схема подключения
— Датчики износа передних тормозных колодок ВАЗ 2113, 2114, 2115
— Прикуриватель ВАЗ 2113, 2114, 2115, схема подключения
— Распиновка проводов аварийной сигнализации ВАЗ 2113, 2114, 2115
— Провода переключателя наружного освещения ВАЗ 2113, 2114, 2115
— Схема подключения датчика давления масла на ВАЗ 2108, 2109, 21099
На фото не правильно указано. Не х1/12 а х11/12