Проверка клапанов бензонасоса карбюраторного двигателя

Проверка клапанов бензонасосаТопливный насос (бензонасос) системы питания карбюраторного двигателя имеет два клапана: впускной (всасывающий) и выпускной (нагнетательный).

Основная их неисправность — потеря герметичности. Возникнуть она может при наличии отложений в полости бензонасоса, механическом повреждении при ремонте и усталостного износа.

В случае потери герметичности клапанов производительность бензонасоса снижается, либо он вообще перестает перекачивать топливо из топливного бака в карбюратор. Это приводит к понижению уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, которое приводит к затрудненному запуску двигателя, провалам при нажатии на педаль газа, перебоями в работе на разных режимах и снижением мощности и приемистости.

Впускной клапан бензонасоса ДААЗ
Впускной (всасывающий) клапан механического бензонасоса ДААЗ системы питания карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Проверка герметичности клапанов — одна из основных проверок исправности бензонасоса. Проведем ее.

Проверка клапанов бензонасоса карбюраторного двигателя

Отсоединяем от бензонасоса оба топливных шланга. Рычаг ручной подкачки должен находится в рабочем состоянии.

1. Проверяем впускной клапан бензонасоса.

Затыкаем топливоподающий штуцер пальцем и нажимаем несколько раз на рычаг ручной подкачки топлива. На пальце должно ощущаться сильное разрежение (он должен засасываться в штуцер). Если разрежение есть — впускной клапан бензонасоса исправен, если нет — то неисправен.

проверка впускного клапана бензонасоса
Затыкаем пальцем топливоподводящий штуцер бензонасоса и нажимаем несколько раз на рычаг ручной подкачки — проверка всасывающего (впускного) клапана
2. Проверяем выпускной клапан бензонасоса.

Прикладываем к отверстию нагнетательного штуцера (который к карбюратору) палец и несколько раз нажимаем на рычаг ручной подкачки. При исправном выпускном клапане из отверстия штуцера должна выходить струя воздуха, хорошо ощущаемая пальцем.

проверка выпускного клапана бензонасоса ДААЗ
Затыкаем пальцем нагнетательный штуцер бензонасоса и нажимаем несколько раз на рычаг ручной подкачки — проверка нагнетательного (выпускного) клапана топливного насоса

Если установлено, что какой-либо клапан неисправен, заменяем бензонасос новым или снимаем его с двигателя, разбираем и проверяем клапана на предмет механического повреждения (перекос, заклинивание, поломка или осадка пружин и пр.) и попадания мусора под тарелку клапана.

Примечания и дополнения

— Для более точной проверки герметичности клапанов топливного насоса применяют специальный прибор с манометром. Он устанавливается в разрыв трубки от бензонасоса к карбюратору. После чего запускается двигатель и ему дают поработать на холостых некоторое время измеряя давление в системе питания. Затем двигатель останавливают, закрывают кран прибора и наблюдают за падением давления. Если падение давления находится в пределах 0,01 МПа в течение 30 секунд, то клапана считаются достаточно герметичными и ремонту не подлежат.

— Что может сломаться в клапанах бензонасоса? Пружины клапанов могут просесть от длительной эксплуатации, тарелки могут иметь заусенцы и выработанные участки.

Еще статьи по системе питания карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ

— Основные неисправности бензонасоса ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устройство бензонасоса ВАЗ (ДААЗ) с карбюраторными двигателями

— Перегревается бензонасос

— Не качает бензонасос, причины неисправности

— «Перекачивает» бензонасос

— Признаки неисправности диафрагмы бензонасоса ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *