Основные неисправности бензонасоса ВАЗ 2108, 2109, 21099

Основные неисправности бензонасоса ВАЗ 2108, 2109, 21099

Существует как минимум пять основных неисправностей топливного насоса (бензонасоса) карбюраторных двигателей 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21099, 21099.

Рассмотрим что же в нем может сломаться, используя для наглядности картинки и схемы. А так же приведем рекомендации по их самостоятельной диагностике и устранению.

В качестве примера используем механический бензонасос ДААЗ (топливный насос) системы питания двигателя 21083 с карбюратором Солекс 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 как наиболее распространенный на этих автомобилях, а так же на ряде других.

Признаки неисправности бензонасоса

В случае полного отказа бензонасоса двигатель автомобиля не запустится вовсе или будет запускаться и глохнуть так как бензин перестает поступать в карбюратор и далее в двигатель.

В случае, если подача топлива полностью не прекратилась, двигатель будет «троить» (неустойчиво работать на холостом ходу), появятся провалы и рывки при нажатии на педаль газа, снизится мощность и приемистость.

Еще несколько признаков неисправности бензонасоса смотри в статье «Признаки неисправности бензонасоса карбюраторного двигателя».

Пять ключевых неисправностей бензонасоса ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Засорение фильтра и клапанов.

При длительной эксплуатации автомобиля осадки, мусор и красный ил из бензобака (топливного бака) постепенно засоряют сетчатый фильтр бензонасоса, а отдельные сорины могут попасть в его клапана и привести к их отказу. Что приводит к сокращению или вообще прекращению прокачки топлива в карбюратор. Со всеми вытекающими из этого негативными последствиями.

Для устранения неисправности снимаем крышку бензонасоса. Достаем фильтр. Прочищаем, промываем в бензине, продуваем сжатым воздухом. Если он деформированный, заменяем новым.

снимаем сетчатый фильтр бензонасоса
Cнимаем сетчатый фильтр бензонасоса ДААЗ для проверки или замены

Помимо этого при помощи кисточки и тряпки прочищаем полость корпуса бензонасоса, удалив имеющиеся там отложения. Тряпка не должна иметь ворса, который может остаться в бензонасосе. Продуваем корпус сжатым воздухом.

прочищаем фильтр бензонасоса
Прочищаем сетчатый фильтр бензонасоса и его полость

См. «Замена или прочистка сетчатого фильтра бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Для устранения засорения клапанов продуваем их сжатым воздухом через штуцера.

2. Прохудилась диафрагма бензонасоса.

Так как диафрагма (диафрагмы на бензонасосе ДААЗ) совершает сотни тысяч  движений за довольно короткий период эксплуатации, то появление на ней трещин вполне закономерно. С «пробитой» диафрагмой бензонасос перестает эффективно перекачивать топливо.

Признаком их неисправности может служить наличие потеков топлива на корпусе бензонасоса и запах бензина от моторного масла в двигателе.

Для устранения неисправности нужно заменить диафрагмы.

Снимаем диафрагмы бензонасоса для замены прямо на двигателе
Снимаем диафрагмы бензонасоса ДААЗ прямо на двигателе автомобиля, для проверки или замены

См. «Замена диафрагмы бензонасоса ВАЗ 2108, 2109, 21099».

3. Вышли из строя клапана бензонасоса.

У бензонасоса два клапана — впускной и выпускной. Если они выходят из строя, то как минимум он перестает перекачивать топливо в должном объеме. Исправность клапанов можно проверить простыми способами.

Проверяем впускной клапан бензонасоса. Затыкаем топливоподающий штуцер пальцем и нажимаем несколько раз на рычаг ручной подкачки топлива. На пальце должно ощущаться разрежение (он должен засасываться в штуцер). Если разрежение есть — бензонасос исправен, если нет — ищите неисправность в топливных магистралях или бензобаке.

проверка впускного клапана бензонасоса
Проверка впускного клапана бензонасоса ДААЗ

Проверяем выпускной клапан бензонасоса. Прикладываем к отверстию нагнетательного штуцера (который к карбюратору) палец и несколько раз нажимаем на рычаг ручной подкачки. Из отверстия штуцера должна выходить струя воздуха, хорошо ощущаемая пальцем.

проверка выпускного клапана бензонасоса ДААЗ
Проверка выпускного клапана бензонасоса ДААЗ

Если установлено, что какой-либо клапан неисправен, заменяем бензонасос новым или пытаемся разобрать и проверить его клапана на предмет механического повреждения (перекос, заклинивание, поломка или осадка пружин и пр.).

Подробности проверки клапанов топливного насоса ВАЗ: «Проверка клапанов бензонасоса карбюраторного двигателя».

4. Вышел из строя привод бензонасоса.

Привод бензонасоса — это металлический стержень определенной длинны, который одним концом упирается в эксцентрик на распределительном валу, а другим в рычаг (балансир) бензонасоса. Неисправность привода, это когда толкатель либо слишком утоплен и тогда бензонасос плохо качает топливо, либо излишне выступает и тогда бензонасос перекачивает, заливая карбюратор бензином.

Исправность привода легко проверить самостоятельно. Для этого проделываем следующее.

Снимаем бензонасос со шпилек отвернув две гайки его крепления. Прокладки, теплоизоляционную проставку и толкатель оставляем не двигателе. Проворачиваем коленчатый вал так чтобы толкатель был максимально утоплен.  Замеряем выступание толкателя над плоскостью верхней прокладки. Оно должно составлять 0.8 — 1.3 мм. Если выступание не укладывается в этот размер, то пытаемся его отрегулировать подбором прокладок либо меньшей, либо большей толщины, либо меняем толкатель.

выступание толкателя бензонасоса
Измерение величины выступания толкателя бензонасоса

Меняем только внешнюю толстую прокладку, которая между термоизолирующей проставкой и бензонасосом. Продаются ремкомплекты бензонасоса с уже готовыми прокладками, но также можно вырезать самостоятельно из листа паронита.

прокладки бензонасоса
Прокладки под бензонасосом
5. Сломался рычаг ручной подкачки бензонасоса.

В ряде случаев он может не работать — при неоднократном нажатии на него диафрагма внутри бензонасоса не перемещается, бензин в поплавковую камеру карбюратора не перекачивается.

Возможно отломался кулачок рычага ручной подкачки или повреждена возвратная пружина рычага.

Если отломался кулачок, бензонасос подлежит замене. Сломанную пружину рычага подкачки можно заменить исправной.

Не работает подкачка бензонасоса, схема
Схема «Не работает рычаг ручной подкачки бензонасоса»

Больше информации по ручному приводу топливного насоса в статье «Почему не работает рычаг ручной подкачки бензонасоса?».

Таким образом, обладая информацией по пяти ключевым неисправностям бензонасоса и способом их проверки, можно достаточно успешно проводить диагностику и устранять проблему.

Примечания и дополнения

— Наличие отложений в корпусе бензонасоса и загрязненный сетчатый фильтр свидетельствуют о том, что систему питания двигателя необходимо срочно чистить (см. ссылки ниже). Плюс чистить или менять все имеющиеся в ней фильтры (в карбюраторе, фильтр тонкой очистки, сетчатый фильтр на заборнике топлива в бензобаке).

— В системе питания двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 предусмотрена обратная магистраль, для слива лишнего топлива в бензобак. Она помогает лучшему охлаждению бензонасоса и препятствует образованию в нем и в системе питания воздушных пробок. Поэтому при появлении признаков завоздушивания бензонасоса (отказ работать на горячем двигателе в жаркую погоду) рекомендуется проверить исправность клапана «обратки» и ее целостность.

Еще статьи по топливному насосу карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Прочистка топливного бака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Прочистка топливных магистралей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устройство бензонасоса автомобилей ВАЗ

— Перегревается бензонасос, причины

— Разборка топливного насоса (бензонасоса) ДААЗ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем

— Проверка бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.