Как снять головку блока двигателя 21083 автомобилей ВАЗ?

Снятие голови блока двигателя ВАЗ 21083 (21081, 2108)?Головку блока двигателя 21083 (1,5 л, 8 клапанов) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 придется снимать если возникла необходимость привести в порядок клапанный механизм, либо если антифриз (тосол) стал попадать в камеры сгорания.

Рассмотрим как можно выполнить эту работу своими силами, имея минимум инструментов и приспособлений. С учетом особенностей ее проведения.

Необходимые инструменты и приспособления

Шестигранник на 10 мм для отворачивания болтов крепления головки блока

Накидной ключ или головка на «10».

Накидной ключ или головка на «13».

Высокая головка на «13» или аналогичный трубчатый ключ.

Подготовительные работы

Проводить снятие головки блока будем прямо «в поле», поэтому особых приготовлений не потребуется. Для начала даем двигателю остыть. После чего снимаем клеммы с аккумуляторной батареи, сливаем жидкость из системы охлаждения, и выставляем распределительный и коленчатый валы двигателя по установочным меткам.

Как снять головку блока двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099?

1. Перед тем как снять головку блока двигателя необходимо демонтировать с нее все «навесное».

Снимаем воздушный фильтр двигателя.

Отсоединяем провода от датчика температуры ОЖ и датчика аварийного давления масла.

Отсоединяем от карбюратора все тяги, трубки и провода. Снимаем его с двигателя.

Снимаем бензонасос (топливный насос).

Снимаем трамблер. Предварительно отсоединив от свечей высоковольтные провода.

Снимаем блок вспомогательных агрегатов.

Отсоединяем шланги от выпускного патрубка головки блока.

Снимаем защитный щиток под карбюратором.

Отсоединяем от головки впускной и выпускной коллекторы двигателя. Так как велика вероятность, что гайки крепления фланца приемной трубы глушителя сильно прикипели к шпилькам, то отвернуть их просто так скорее всего не удастся. Поэтому мы отвернем несколько гаек крепления впускного и выпускного коллектора к самой головке. Используем для этого длинную головку на «13». После отворачивания гаек крепления впускной коллектор снимаем, а выпускной, вместе с приемной трубой глушителя («штанами») отодвигаем от головки блока.

Отворачиваем гайки крепления коллектора к головке блока двигателя
Отворачиваем девять гаек крепления впускного и выпускного коллекторов к головке блока двигателя при помощи ключей на «13»

Снимаем переднюю защитную крышку привода ГРМ.

Ослабляем натяжной ролик и снимаем ремень привода ГРМ. После чего снимаем натяжной ролик.

Демонтируем шкив распределительного вала.

Отворачиваем гайку крепления задней защитной крышки привода ГРМ.

Далее отсоединяем клапанную крышку.

Отворачиваем гайки крепления корпуса распредвала в порядке обратном затягиванию (в несколько проходов) и снимаем его две половинки.

снимаем корпус распредвала 2108
Порядок отворачивания гаек крепления корпуса распределительного вала двигателей 2108, 21081, 21083

Вынимаем распределительный вал из пастелей в головке блока.

2. Снимаем головку блока двигателя 21083.

Отворачиваем десять болтов крепления головки блока к блоку цилиндров. Используем шестигранник на «10», высокую головку и вороток. Вороток можно удлинить отрезком трубы так как момент затяжки болтов довольно большой.

Болты выворачиваем в порядке обратном заворачиванию (от краев к центру). Вот схема последовательности их отворачивания.

Выворачиваем болты крепления головки блока двигателя 21083
Выворачиваем болты крепления головки блока двигателя 21083 при помощи шестигранника и воротка. По схеме — от краев к центру.

Делаем это в несколько проходов — сначала немного срываем все болты, потом их еще слегка отпускаем. А потом уже полностью выворачиваем и вынимаем вместе с шайбами.

Если болты крепления головки были до этого правильно и без проблем затянуты, то обычно хватает пары оборотов ключа что бы ослабить их затяжку, а дальше они должны выворачиваться «от руки».

Снимаем головку с блока двигателя, потянув ее вверх с направляющих втулок.

Все, головка блока двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 полностью снята.

3. Снимаем прокладку с блока.

Прокладка головки блока одноразовая. повторному использованию не подлежит. При последующей установке головки обратно ее нужно будет заменить на новую.

Примечания и дополнения

— Пред отворачиванием болтов крепления головки блока можно слегка ударить по каждому из них молотком сверху. Что бы они легче пошли.

Еще статьи по двигателю 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Двигатели автомобилей ВАЗ

— Признаки неисправности цилиндропоршневой группы (ЦПГ) двигателя

— Проверка снятой головки блока двигателя на деформацию

— Как рассухаривать клапана двигателя?

— Замена прокладки поддона двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена прокладки впускного коллектора ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *