Треснул корпус подшипников распределительного вала двигателя

Треснул корпус подшипников распредвала двигателяК большому сожалению, иногда, при затяжке гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала двигателей переднеприводных автомобилей ВАЗ на нем образуется трещина.

На примере двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 разберемся почему такое происходит, можно ли ездить с трещиной корпуса подшипников и как устранить такую неисправность.

Признаки неисправности

Корпус подшипников распределительного вала двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 состоит из двух частей — передней (короткой) и задней (длиной). Чаще всего трескается задняя часть. Обычно при затяжке гаек ее крепления.

распредвал 2108 и его корпуса
Распредвал 2108 и его корпуса

Внешних признаков этой неисправности нет. Если только двигатель начнет подтраивать и хуже запускаться, когда неисправность долго не устраняется и распредвал начинает бить в его подшипниках. В таком случае смещаются фазы газораспределения и момент поджига топливной смеси перестает совпадать с моментом проскакивания искры на свечах.

Если корпус треснул во время затяжки гаек, то трещина будет сразу заметна. Если она возникла во время эксплуатации двигателя, то бнаружить ее можно только после снятия клапанной крышки двигателя и проведения визуального осмотра. В некоторых случаях трещина бывает заметна только на снятом корпусе распредвала. Обычно она проходит возле одного из приливов на нем с отверстием под шпильку.

Почему треснул корпус подшипников распределительного вала двигателя 21083?

1. Слишком сильно затянуты гайки крепления корпуса подшипников.

Затяжка гаек крепления корпуса подшипников распредвала двигателя 21083 производится в несколько проходов, в определенной последовательности (от середины к краям). Момент затяжки 18,4-22,6 Н.м (1,9-2,3 кгс.м).

Если сильно превысить этот момент, то корпус запросто может лопнуть. Рекомендуется производить затяжку гаек крепления при помощи динамометрического ключа, что бы предотвратить возникновение такой проблемы.

2. Неравномерно затянуты гайки крепления корпуса подшипников.

Гайки крепления корпусов подшипника распредвала должны быть затянуты в определенной последовательности. Если ее не соблюдать, то хрупкая деталь может треснуть из-за неравномерного натяга. Либо сразу, либо потом, при движении автомобиля и прогреве двигателя.

затяжка гаек корпуса распредвала 2108
Последовательность затяжки гаек крепления корпусов распредвала
3. Повело головку блока двигателя.

После перегрева двигателя может повести (закрутить винтом) головку блока двигателя. Геометрия мест крепления корпуса подшипников в таком случае нарушается. Что может привести к возникновению на корпусе трещины. Помимо этого, при установке корпуса на деформированную головку блока, так же может появиться трещина.

Проверить повело ли головку блока можно только после снятия ее с двигателя. См. «Проверка снятой головки блока двигателя на деформацию». Либо по внешним признакам — ряду неисправностей в работе двигателя.

Проверка деформации привалочной поверхности головки блока по горизонтали
Проверяем наличие деформации привалочной поверхности головки блока двигателя приложив линейку по ее длине
4. Неправильно установлен распределительный вал.

Перед укладкой распредвала в постели смазываем моторным маслом его кулачки и и опорные шейки.

Устанавливаем распределительный вал так, чтобы кулачки на первом цилиндре смотрели вверх.

5. Перекос стаканов клапанов в колодцах.

В некоторых случаях возможна и такая неисправность. При которой один или несколько стаканов выступают из колодцев выше требуемого. И тогда при затяжке гаек корпус подшипников с трудом станет на место и наверняка треснет.

Можно ли ездить с трещиной в корпусе подшипников распредвала?

С трещиной в корпусе распределительного вала ездить какое-то время можно. Но следует учитывать, что постепенно распредвал, при вращении, будет разбивать свои подшипники (пастели в головке и в корпусе). Помимо этого ухудшится смазка шеек распредвала и ускорится их износ. Так как для обеспечения нормальной смазки необходимо плотное (с определенным зазором) прилегания корпуса к распредвалу. Поэтому, желательно как можно скорее, после обнаружения трещины провести устранение этой неисправности.

Как устранить трещину корпуса распределительно вала двигателя?

1. Замена головки блока вместе с корпусом.

Самый затратный, но наиболее оптимальный и не рискованный способ. Так как на заводе обработка (проточка) подшипников распределительного вала производится при установленном на головку блока корпусе подшипников (заодно пастелей в головке и в корпусе), то ставить новый (отдельно купленный) корпус вместо старого треснувшего нельзя. Поэтому обычно заменяют старую головку блока на новую или заведомо исправную с исправным корпусом подшипников распредвала. Что позволяет предотвратить повторное появление трещины в случае если головку блока повело.

2. Заваривание трещины аргоновой сваркой.

Трещину в корпусе распредвала можно заварить аргоновой сваркой. Так как он изготовлен из алюминия. И продолжать ездить так дальше. Хотя при таком способе ремонта есть риск появления новой трещины во время установки корпуса на головку и затяжке гаек крепления. Но шансы, что ремонт пройдет успешно все же есть.

3. Установка нового корпуса распредвала и расточка его заодно с головкой.

Самостоятельно, в гаражных условиях, точно выполнить такую работу довольно сложно. Поэтому можно обратиться в специализированную мастерскую, где проведут такой ремонт.

4. Установка нового корпуса подшипников распредвала без расточки.

Можно просто купить и поставить новый корпус подшипников распределительного вала двигателя. В таком случае, кратно возрастает риск возникновения на нем новой трещины в момент затяжки гаек крепления или во время эксплуатации двигателя автомобиля. Но шанс благополучного исхода такого ремонта все же есть.

Выбор способа ремонта, как говорится, за владельцем автомобиля.

Сразу следует сказать, что устранять неисправность корпуса подшипника распределительного вала следует после устранения неисправностей, которые привели к появлению такой проблемы. Все они перечислены в начале статьи.

Таким образом, мы установили, что трещина в корпусе подшипников распределительного вала двигателей переднеприводных автомобилей ВАЗ является довольно серьезной неисправностью. Требующей серьезного подхода к ее устранению.

Примечания и дополнения

— Корпус подшипников распределительного вала двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 состоит из двух частей — передней короткой и задней длинной. Все пять опор распредвала разъемные, обрабатываются при установленном на головку корпусе.

Размеры отверстий подшипников распредвала в корпусе и головке блока двигателя 21083 25,00 — 25,025 мм, размеры шеек распредвала 24,915 — 24,931 мм.

опоры распредвала в головке блока и корпусе подшипников
Опоры распредвала в головке блока и корпусе подшипников

— На двигателях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2111 применяются короткая часть корпуса 2108-1006035 и длинная 2108-1006035.

Еще статьи по двигателю 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Шайбы для регулировки клапанов

— На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?

— Замена сальника распределительного вала двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снимаем распределительный вал двигателя 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Особенности установки распределительного вала на двигатель 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *