Сцепление схватывает в конце хода педали (при ее отпускании)

Сцепление схватывает в конце хода, причиныПопробуем разобраться с причинами неисправности «сцепление схватывает в конце хода педали», а так же посмотрим как можно самостоятельно переместить момент его срабатывания ближе к середине хода.

В качестве примера используем сцепление автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) как типичное по конструкции и принципу действия для автомобилей ВАЗ, рассматриваемых на нашем сайте.

Признаки неисправности

Если раньше сцепление «схватывало» приблизительно в районе середины хода педали, то теперь приходится выше приподнимать ногу, чтобы поймать момент срабатывания. Он переместился ощутимо высоко (сцепление схватывает в конце).

Стало труднее тронуться с места. Если до этого педаль сцепления можно было плавно отпустить (при небольшом газе) и автомобиль трогался с места. То теперь такой номер не проходит. Мало того, что момент срабатывания сцепления находится слишком высоко (что неудобно), так еще и при отпускании педали сцепления происходит рывок или даже несколько рывков и двигатель автомобиля может заглохнуть. В результате, чтобы более менее приемлемо стартовать, нужно значительно повышать обороты двигателя педалью газа и лишь потом отпускать педаль сцепления.

Переключение передач стало происходить с затруднением.

Педаль сцепления (площадка педали) поднялась выше педали тормоза. Хотя должна быть приблизительно на одном уровне с ней.

См. «Признаки (симптомы) пробуксовки сцепления автомобиля».

Сцепление схватывает в конце хода педали (при ее отпускании), причины

1. Неправильно проведена регулировка привода сцепления.

Возможно привод сцепления был отрегулирован приблизительно. Без четкого соблюдения требований к этой работе. Например, слишком сильно затянули регулировочную гайку. В результате педаль поднялась выше и сцепление стало схватывать в самом верху.

2. Вытянулся трос привода сцепления.

Такое иногда бывает после замены старого троса на новый. Который через некоторое время слегка вытягивается. Педаль сцепления при этом приподнимется и момент схватывания перемещается выше обычного.

2. Имеется износ накладок ведомого диска сцепления.

Срок службы ведомого диска сцепления при спокойной манере езды может достигать 100 км пробега. Но, агрессивный стиль вождения, езда с постоянно нажатой педалью сцепления, частая буксировка прицепов и перевозка тяжелых грузов, а так же низкое качество изготовления детали могут снизить этот срок как минимум в двое.

Стершиеся накладки ведомого диска сцепления
Стершиеся фрикционные накладки ведомого диска сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099

По мере износа фрикционных накладок ведомого диска, требуемые зазоры в приводе сцепления будут увеличиваться и педаль будет подниматься все выше и выше. Соответственно момент схватывания сцепления окажется в самом конце хода его педали, при отпускании.

Что делать если сцепление схватывает в самом верху?

Для начала нужно просто проверить правильность его регулировки. А именно величину рабочего хода педали сцепления.

Максимально допустимый рабочий ход педали сцепления автомобилей ВАЗ 2108,21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 – 150-160 мм, а в норме должен составлять 125-135 см. Это разница значений расстояния от площадки педали до пола под ногами водителя при нажатой педали и отпущенной.

замеряем расстояние при нажатой педали сцепления
Расстояние от пола под ногами водителя до нижнего края педали сцепления, когда она нажата до упора — сцепление «выключено»

Измерить его можно при помощи рулетки.

расстояние от края педали до пола автомобиля
Расстояние от нижнего края отпущенной педали сцепления до пола под ногами водителя измеренное при помощи рулетки

В большинстве случаев устранить неисправность и снизить момент срабатывания можно просто покрутив регулировочную гайку.

Вращаем регулировочную гайку по часовой стрелке одним ключом, придерживая контргайку другим. Для увеличения хода педали сцепления (педаль будет подниматься) вращаем гайку по часовой стрелке, для уменьшения ее хода (педаль будет опускаться к полу) вращаем против часовой стрелки.

вращаем регулировочную гайку
Вращение регулировочной гайки — регулировка привода сцепления

Подробности и особенности регулировки привода сцепления см. в статье на нашем сайте: «Регулировка сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Если же и после проведения регулировки момент схватывания сцепления все же остался высоким, либо сначала вроде бы удалось устранить неисправность, а буквально через пару-тройку дней сцепление опять стало схватывать в самом верху, то скорее всего пришла пора заменить ведомый диск сцепления на новый.

Примечания и дополнения

— Проверять и при необходимости регулировать рабочий ход педали сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях, согласно технического регламента, необходимо раз в 30.000 км пробега. Но на автомобилях с большим пробегом желательно проводить проверку почаще, либо при появлении признаков неисправности.

Еще статьи по сцеплению автомобилей ВАЗ

— Почему сцепление схватывает в самом низу (при ее отпускании)

— Выжимать сцепление при пуске двигателя или нет?

— Проверка работы сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как определить, что пришла пора менять сцепление на автомобиле?

— Устройство и принцип действия сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Резкое сцепление при плавном отпускании педали, причины

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *