Резкое сцепление при плавном отпускании педали, причины

Резкое сцепление при плавном отпускании педали, причины неисправностиРазберемся почему возникает такая неисправность как «резкое сцепление» на примере автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с карбюраторными и инжекторным двигателями.


Признаки неисправности «резкое сцепление»

При медленном отпускании педали сцепления и включенной передаче происходит резкое включение сцепления, возможен даже рывок вместо плавного трогания или плавного ускорения во время движения автомобиля.

Резкое сцепление на автомобиле, возможные причины

Сразу следует сказать, что в основном причиной резкого включения сцепления автомобиля является его неисправный ведомый диск. Так от его состояния напрямую зависит будет крутящий момент от коленчатого вала двигателя на коробку передач передаваться плавно или нет.

1. Заедает трос привода сцепления.

Металлический многожильный трос привода сцепления перемещается внутри оболочки. Со временем он разлохмачивается и начинает заедать при перемещении. Сцепление при этом включается-выключается резко и рывками.

Исправность троса можно проверить самостоятельно и заменить новым. Подробности: «Замена троса привода сцепления на ВАЗ 21083 (21093, 21099)».

трос сцепления замена
Трос привода сцепления автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)
2. Ослабло крепление ведомого диска к ступице.

Возможно произошло ослабление заклепок, которыми ведомый диск сцепления крепится к своей ступице. Либо может быть ослаблено крепление фрикционных накладок к ведомому диску. См. фото в начале статьи. В результате чего ведомый диск вступает в работу постепенно, а не целиком и сразу. Крутящий момент резко прерывается, что сразу отражается на работе сцепления.

При такой неисправности помимо резкого включения сцепления при плавном отпускании педали возможны рывки и удары в трансмиссии автомобиля при трогании его с места.

Устранить неисправность можно только заменив ведомый диск сцепления на новый. Переклепывать крепление ступицы и накладок в настоящее время нецелесообразно. Так как требует специального инструмента и времени.

3. Вышла из строя ступица ведомого диска сцепления.

Чаще всего в ступице ведомого диска выходят из строя шлицы, которыми она скользит по шлицам первичного вала коробки передач. При контакте шлицов этих деталей появляется люфт. В результате которого плавно включить сцепление не получится.

Отличительным признаком этой неисправности может послужить трогание автомобиля с места рывками.

Что бы устранить эту неисправность придется так же заменить ведомый диск сцепления.

4. Заедает выжимной подшипник.

Изношенный выжимной подшипник может заедать и подклинивать при нажатии на педаль сцепления и его срабатывании. То есть усилие на лепестки нажимной пружины через него передается рывками. В результате сцепление резко срабатывает.

Устранить неисправность можно только заменой выжимного подшипника на новый.

Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099
Детали выжимного подшипника сцепления ВАЗ 21083, 21093, 21099 для замены
5. Износ демпферного устройства и гасителя крутильных колебаний.

В случае износа демпферного устройства ведомого диска, а так же его гасителя крутильных колебаний сцепление начинает включаться слишком резко. Мало того, автомобиль трогается с места сильными рывками и с вибрацией.

Выйти из строя могут фрикционные кольца гасителя крутильных колебаний, пружины могут начать болтаться в окнах демпферного устройства. В любом случае ведомый диск под замену.

Устройство ведомого диска сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Устройство (детали) ведомого диска сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

Таким образом при появлении признаков неисправности «резкое сцепление» сразу следует обратить внимание на четкость работы его привода и если с этим все в порядке, то придется снимать коробку и заменять ведомый диск с выжимным подшипником. Это как минимум. А как максимум придется заменить все сцепление в сборе.

Примечания и дополнения

— Помимо неисправностей сцепления приводящих к его резкому срабатыванию, рывкам и ударам в работе схожие симптомы могут возникнуть при выходе из строя опор (подушек) двигателя автомобиля, проблемах с коробкой передач.

— Ведомый диск сцепления предназначен для плавной передачи крутящего момента от коленчатого вала через маховик на первичный вал коробки передач и гашения крутильных колебаний возникающих при этой передаче.

Еще статьи по сцеплению автомобилей ВАЗ

— Применяемость сцепления на некоторых автомобилях ВАЗ

— Как определить, что пришла пора менять сцепление на автомобиле?

— Откуда появляется шум при работе сцепления автомобиля?

— Регулировка сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправности сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Определяем степень износа накладок ведомого диска сцепления

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *